- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 64,916
- Реакции
- 373,519
Последние темы автора:
- [Gift cookies] Николай Гагарин — Рождественские встречи (2025)
- [DogWinner] Варвара Большакова — На связи (2025)
- [Иван Парфентев] Взлом алгоритмов 3.0. Тариф Sale (2025)
- [Алексей Корзов] Korzov Sale (2025)
- [Шамим Бхуян, Тимур Исаченко] Генеративный ИИ с обучением больших языковых моделей (LLM) для джунов (2025)
- #1
Голосов: 0
[Страдариум] Александра Архипова ― И рыба, и мясо: антропология современной еды (2025)
Известный французский антрополог Клод Леви-Строс однажды сказал, что «человечество начинается с кухни». Нет другого такого быстрого способа показать и определить кто ты и откуда пришел, как пригласить человека к столу. В интенсивном курсе по антропологии еды поговорим о том, как сложились наши с вами повседневные пищевые привычки и традиции обедов и ужинов. Обсудим, как возникли праздничные блюда, запреты на еду, пост и пир.
Чему научитесь:
Встреча 1. Первое. Слушать подано: ритуал обеда
Почему в разных культурах возникает идея сакральной праздничной еды: барашек на Песах, оливье на Новый год, индейка на день Благодарения? Почему мы должны собираться за семейным обедом? Откуда берется традиция говорить тосты? Какое отношение обед имеет к богам? Узнаем, как на протяжении тысячелетий складывается традиция обеда и какие элементы древних ритуалов сохранились в нашей повседневности.
Встреча 2. Второе. Почему в детском саду надо было доехать манную кашу, или как последовательность блюд связана с социальным порядком?
Вас никогда не удивляла последовательность блюд во время обеда? А почему французы едят салат после горячего блюда, а мы — перед? Заставляли ли вас в детском саду доедать, даже если не хотелось? Поговорим о том, как с помощью последовательности блюд мы (пере)собираем социальный порядок
Встреча 3. Третье. Не хлебом единым: откуда берутся пищевые запреты
Люди выстраивают свое отношение к прошлому и свою идентичность не через учебники истории, а через еду. Почему одни едят свинину, а другие нет? Почему вино наливает мужчина? Почему когда чокаешься, надо смотреть в глаза женщины. Узнаем, как возникли пищевые табу и какую роль они сыграли в социальной эволюции человека.
Автор: Александра Архипова*
Социальный антрополог, фольклорист, кандидат филологических наук, приглашенный профессор Российской экономической школы. Ведет телеграм-канал (Не)занимательная антропология. Один из авторов книги «Опасные советские вещи: городские легенды и страхи в СССР». Автор и спикер курсов «Кусь в шею: антропологическое вампироведение» и «Происхождение любви». *признана иностранным агентом
Подробнее:
[Страдариум] Александра Архипова ― И рыба, и мясо: антропология современной еды (2025) - Описание курса
Известный французский антрополог Клод Леви-Строс однажды сказал, что «человечество начинается с кухни». Нет другого такого быстрого способа показать и определить кто ты и откуда пришел, как пригласить человека к столу. В интенсивном курсе по антропологии еды поговорим о том, как сложились наши с вами повседневные пищевые привычки и традиции обедов и ужинов. Обсудим, как возникли праздничные блюда, запреты на еду, пост и пир.
Чему научитесь:
- Узнаете, как возникли привычные нам обеды и ужины, как возникли пищевые табу и ритуалы, связанные с едой
- Узнаете, в чем смысл сакральной еды
- Поймете, почему в детском саду обязательно было доедать манную кашу
Встреча 1. Первое. Слушать подано: ритуал обеда
Почему в разных культурах возникает идея сакральной праздничной еды: барашек на Песах, оливье на Новый год, индейка на день Благодарения? Почему мы должны собираться за семейным обедом? Откуда берется традиция говорить тосты? Какое отношение обед имеет к богам? Узнаем, как на протяжении тысячелетий складывается традиция обеда и какие элементы древних ритуалов сохранились в нашей повседневности.
Встреча 2. Второе. Почему в детском саду надо было доехать манную кашу, или как последовательность блюд связана с социальным порядком?
Вас никогда не удивляла последовательность блюд во время обеда? А почему французы едят салат после горячего блюда, а мы — перед? Заставляли ли вас в детском саду доедать, даже если не хотелось? Поговорим о том, как с помощью последовательности блюд мы (пере)собираем социальный порядок
Встреча 3. Третье. Не хлебом единым: откуда берутся пищевые запреты
Люди выстраивают свое отношение к прошлому и свою идентичность не через учебники истории, а через еду. Почему одни едят свинину, а другие нет? Почему вино наливает мужчина? Почему когда чокаешься, надо смотреть в глаза женщины. Узнаем, как возникли пищевые табу и какую роль они сыграли в социальной эволюции человека.
Автор: Александра Архипова*
Социальный антрополог, фольклорист, кандидат филологических наук, приглашенный профессор Российской экономической школы. Ведет телеграм-канал (Не)занимательная антропология. Один из авторов книги «Опасные советские вещи: городские легенды и страхи в СССР». Автор и спикер курсов «Кусь в шею: антропологическое вампироведение» и «Происхождение любви». *признана иностранным агентом
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Скачать курс - [Страдариум] Александра Архипова ― И рыба, и мясо: антропология современной еды (2025)
Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.