- Регистрация
- 08.05.19
- Сообщения
- 49,846
- Реакции
- 271,187
- #1
Голосов: 0
Приблизительные данные:
Туристическое агентство предоставляет услуги населению. В них входят не только туры, бронирование гостиниц, но также резервирование авиабилетов, оформление страховок, виз, подготовка документов к оформлению загранпаспорта. Обращаем ваше внимание, что в компании будут работать наемные рабочие, сам предприниматель продажей продукта заниматься не будет. Туристическое агентство будет небольшим.
Анализ рынка
Сегодня рынок туристических услуг в России растет очень быстро. Причем выручка почти каждый год возрастает больше, чем сам объем рынка, что говорит о росте качества предлагаемых услуг.
По данным Бизнес Стата подавляющее количество услуг – это оказание помощи туристам, отправляющимся отдыхать за границу. Их около 90%. Следовательно, можно говорить о высокой концентрации конкурентов, предлагающих спрос именно на эти виды услуг.
Если посмотреть на график (данные взяты с сайта Федеральной службы государственной статистики), то можно говорить, что ежегодно объем туристического рынка в России увеличивается на более чем 100 миллиардов рублей. Цифра довольно внушительная.
Чем обусловлены такие темпы роста? В первую очередь ростом платежеспособности населения. Немаловажным фактором является развитие инфраструктуры туристического бизнеса. К тому же, этот сегмент рынка является очень привлекательным для инвесторов. Причем вкладывают они не столько в турагентства, сколько в те атрибуты, которые делают возможным предоставление услуг (строительство гостиниц, разработка туров, налаживание авиаперевозок и многое другое).
Главной услугой, которую предоставляют туристические агентства, является обеспечение авиационных перевозок пассажиров (в стоимостном отношении). Почти четверть приходится на поиск и резервирование гостиниц, хостелов и так далее.
Хочется отметить, что сегодня многие люди стали пользоваться совершенно новой услугой – онлайн бронированием. Процедура проходит через специальные сайты бронирования и так называемые букинг-системы. Это экономит время, как потребителю, так и туроператорам. За счет автоматизации процессов растет доходность и рентабельность. При минимуме затрат предприниматели получают довольно неплохую прибыль.
Главными конкурентами будут крупные туроператоры, широко известные не только в отдельных городах, но и в стране в целом. Бороться с ними будет довольно трудно. Стоит подумать о возможном сотрудничестве. Сегодня существует множество разработанных программ, когда известное туристическое агентство помогает малым субъектам данной сферы. Не бесплатно, естественно. Как правило, они берут определенный процент с прибыли организации. К тому же, они делятся уже готовыми туристическими продуктами. Такой вариант является одним из наиболее подходящих. Во-первых, работать можно будет начинать сразу же. Во-вторых, вашу независимость никто не отнимет, при желании вы всегда можете отказаться от сотрудничества. Куда ни глянь – одни плюсы.
Если говорить о потенциальных потребителях, то это будут люди в возрасте 20-50 лет, имеющие средний достаток или выше среднего (при условии, что организация будет ориентироваться на зарубежные страны).
В связи со сложившейся в стране ситуацией в и в нынешнем годах, появлением санкций со стороны некоторых стран, национальными волнениями, сегодня многие предпочитают отдыху за границей местные достопримечательности. Эта тенденция сложилась сравнительно недавно – буквально в этом году. Поэтому особое внимание стоит уделить отечественному направлению. Хитом этого лета стал отдых в Сочи. Туда ездят люди и с более низким уровнем достатка, а также более пожилые люди. Возможно, стоит сделать акцент именно на построении бизнеса внутри страны и работе с отечественными бизнесменами в сфере туризма.
SWOT-анализ
Любое предприятие чувствует на себе воздействие внешних факторов. Они могут быть позитивными и неблагоприятными. К внешним факторам принято относить:
[*]Угрозы
[*]Слабые стороны
[*]Разработка новых туристических программ.[*]Необходимость поиска зарубежных и отечественных партнеров.[*]Постоянный коучинг работников, повышение квалификации, информирование, ведь ситуация меняется очень быстро.Оценка возможностей
Как правило, в январе-феврале происходит спад спроса на услуги туристических агентств. В это время стоит подумать о предоставлении более дешевых услуг. Тут смогут помочь скидки, акции, горящие туры.
Агентство будет работать по следующему графику:
Понедельник 11:00 – 19:00
Вторник 11:00 – 19:00
Среда 11:00 – 19:00
Четверг 11:00 – 19:00
Пятница 11:00 – 19:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Итого: 40 часов в неделю, 176 часов в месяц.
Работать в туристическом агентстве будет 2 менеджера.
Организационно-правовые аспекты
[*]Регистрируем фирму. Это может быть ООО или ИП. Коды по ОКВЭД:
Ценовая стратегия:
В туристическом бизнесе цена не всегда является определяющей. Для многих важнее качество отелей, да и организации всей поездки в целом.
Нельзя забывать о сезонности в данном виде бизнеса. Обязательно нужно выстраивать гибкую политику цен, создавать акции, скидки, предлагать клиентам горящие туры. Словом, все то, что может привлечь клиента и заставить его сотрудничать с вами.
Реклама:
Сегодня ни один бизнес невозможен без рекламы. Она обуславливает не только узнаваемость, но и возможность роста доходов. Как и все остальные виды предпринимательства, туристические агентства пользуются услугами различных рекламодателей. Наиболее эффективными считаются:
Расчет прогнозируемых доходов
Среднее количество проданных путевок Средняя стоимость путевки Комиссия туроператора Ежемесячный доход
50 26 000 рублей 10% 130 000 рублей
Производственный план
После того, как помещение для аренды выбрано, необходим его небольшой ремонт. Как правило, в него входит исправление небольших недочетов. Если работа будет проходить в торговом центре, то затрат на ремонт не потребуется в принципе.
В помещение понадобится следующая мебель: столы, стулья, шкафы, информационные стойки и так далее. Нельзя забывать об удобстве клиента. Стоит оборудовать зону комфорта для него – выбрать удобные кресла, приобрести вешалки.
Оргтехника: придется приобрести 2 компьютера, по одному на каждого менеджера. Для распечатки документов понадобится МФУ. Можно обойтись одним.
Под программным обеспечением понимаются в том числе и специализированные программы.
В организации будут работать два оператора. Они будут заниматься работой с клиентами, а именно, их консультированием по телефону, через систему обратной связи на сайте, вживую. Менеджеры также будут подбирать подходящие туры, оформлять документы, разъяснять клиентам их права и обязанности. Кроме того, сотрудники будут работать со страховыми компаниями.
Должность Количество работников Вид заработной платы Средняя заработная плата на 1 работника («грязными») ФОТ
Менеджер 2 Оклад (15 000 рублей) +12% 30 600 рублей 61 200 рублей
Организационный план
Регистрация 800 рублей
Ремонт 10 000 рублей
Мебель 25 000 рублей
Оргтехника 60 000 рублей
Установка необходимого программного обеспечения 25 000 рублей
Реклама 20 000 рублей
Создание и разработка сайта От 30 000 рублей
Разработка фирменного стиля 20 000 рублей
Покупка ККМ 8 000 рублей
Итого: 208 800 рублей
Финансовый план
Ежемесячный доход: 130 000 рублей.
Аренда 15 000 рублей
Заработная плата 61 200 рублей
Реклама 13 000 рублей
Канцелярские расходы 500 рублей
Интернет, связь 1 000 рублей
Обслуживание ККМ 600 рублей
Оплата системы онлайн-бронирования 1 200 рублей
Итого: 92 500 рублей
Прибыль до налогообложения: 37 500 рублей.
Налог: Рассчитываем по формуле 15% от разницы между доходами и расходами (может быть выбран и другой вариант). 37 500*0,15 = 5 625 рублей.
Чистая прибыль: 37 500 – 5 625 = 31 875 рублей.
Рентабельность: 31 875/130 000 рублей = 24,52%.
Окупаемость: 208 800/31 875 = 6,55. Следовательно, бизнес окупится не менее чем за 7 месяцев.
Риски
Рассмотрим внутренние риски, которые возникают у любого предпринимателя, работающего в туристическом бизнесе:
[*]Сезонность.Этот фактор является, пожалуй, самым неприятным для многих бизнесменов. Иногда они не способны оценить масштаб возможных последствий. Некоторые и вовсе забывают принять этот фактор во внимание.
К чему это может привести? К несовпадению ожиданий с действительностью. Но это не самое страшное. «Не сезон» может принести большие убытки, которые сведут на нет все старания. И тут постоянный прием и увольнение работников не выход.
Необходимо сглаживать ситуацию. Для этого можно подумать о дополнительных услугах. Есть возможность создания туров по городу. Стоит также максимально расширить диапазон стран. Подумать о скидках, специальных предложениях – тоже хорошая идея. Словом, все новое будет безотказно притягивать клиентов.
[*]Некомпетентность персонала, отсутствие навыков, позволяющих действительно продавать продукт.Если верить статистическим данным, решение клиента о покупке путевки наполовину зависит именно от работы турагента. Какими качествами должен обладать менеджер туристического агентства? Он должен уметь общаться, знать о предлагаемом продукте, уметь его правильно подавать и, конечно же, всегда оставаться вежливым и спокойным. Турагенты должны сами любить свое дело.
Минимизировать эти риски можно, подобрав сразу подходящий персонал. Правда, это может занять немало времени. И после принятия работник должен совершенствовать навыки. Предпринимателю стоит подумать об отправке на курсы, пусть даже и дистанционный.
Туристический бизнес очень изменчив. Люди, работающие в этой сфере, должны уметь подстраиваться под ситуацию, успевать реагировать на изменения.
Все эти способы помогут бизнесмену не потерять клиентов, а с ними и прибыль.
[*]Отсутствие прибыльности в специализации.Прежде чем открывать свой бизнес, стоит очень внимательно и детально изучить своих конкурентов. Не стоит работать в нишах, которые и без того являются переполненными. Стоит дифференцироваться от своих конкурентов, выбрать свою специализацию.
Такой подход позволит остаться наплаву и получать прибыль от своего бизнеса.
Наиболее значимыми внешними рисками можно назвать следующие:
[*]Неполадки в работе туроператоров.Подойти к выбору подходящего туроператора нужно очень ответственно. Помните, что в случае неудачи или отмены поездки, клиент будет не доволен именно вами, он вряд ли захочет обратиться к вам за помощью снова. Поэтому стоит выбирать надежных партнеров, которые постоянно работают над улучшением качества своих услуг.
Такая работа позволит не допустить отток клиентов и, соответственно, прибыли.
[*]Войны, стихийные бедствия.Подобные обстоятельства в большинстве своем маловероятны. Хотя в связи с последними событиями и волнениями по всему миру, сегодня они кажутся более чем реальными.
Тут важно понимать, что подобные явления могут вызывать совершенно различную реакцию у туристов. Хотя, конечно, в большинстве случаев поток туристов в неспокойную страну снизится. Кто-то и вовсе может сдать свои билеты.
Повлиять на эти риски невозможно. Как можно минимизировать возможные потери? Чуть ли не единственным способом является страхование. Причем защищает оно от потерь более чем надежно.
Стоит помнить, что туристический бизнес не так-то прост, как может показаться. Это подтверждает статистика, показывающая, что ежегодно десятки и даже сотни агентств просто закрываются в связи с неудачами на туристическом поприще. Поэтому очень важно изучить все имеющиеся риски и вести политику, которая поможет наступления этих рисков и последствий не допустить.
Материал может быть удален по просьбе
- Ежемесячный доход – 130 000 рублей.
- Чистая прибыль – 31 875 рублей.
- Первоначальные затраты – 208 800 рублей.
- Окупаемость – от 7 месяцев.
Туристическое агентство предоставляет услуги населению. В них входят не только туры, бронирование гостиниц, но также резервирование авиабилетов, оформление страховок, виз, подготовка документов к оформлению загранпаспорта. Обращаем ваше внимание, что в компании будут работать наемные рабочие, сам предприниматель продажей продукта заниматься не будет. Туристическое агентство будет небольшим.
Анализ рынка
Сегодня рынок туристических услуг в России растет очень быстро. Причем выручка почти каждый год возрастает больше, чем сам объем рынка, что говорит о росте качества предлагаемых услуг.
По данным Бизнес Стата подавляющее количество услуг – это оказание помощи туристам, отправляющимся отдыхать за границу. Их около 90%. Следовательно, можно говорить о высокой концентрации конкурентов, предлагающих спрос именно на эти виды услуг.
Если посмотреть на график (данные взяты с сайта Федеральной службы государственной статистики), то можно говорить, что ежегодно объем туристического рынка в России увеличивается на более чем 100 миллиардов рублей. Цифра довольно внушительная.
Чем обусловлены такие темпы роста? В первую очередь ростом платежеспособности населения. Немаловажным фактором является развитие инфраструктуры туристического бизнеса. К тому же, этот сегмент рынка является очень привлекательным для инвесторов. Причем вкладывают они не столько в турагентства, сколько в те атрибуты, которые делают возможным предоставление услуг (строительство гостиниц, разработка туров, налаживание авиаперевозок и многое другое).
Главной услугой, которую предоставляют туристические агентства, является обеспечение авиационных перевозок пассажиров (в стоимостном отношении). Почти четверть приходится на поиск и резервирование гостиниц, хостелов и так далее.
Хочется отметить, что сегодня многие люди стали пользоваться совершенно новой услугой – онлайн бронированием. Процедура проходит через специальные сайты бронирования и так называемые букинг-системы. Это экономит время, как потребителю, так и туроператорам. За счет автоматизации процессов растет доходность и рентабельность. При минимуме затрат предприниматели получают довольно неплохую прибыль.
Главными конкурентами будут крупные туроператоры, широко известные не только в отдельных городах, но и в стране в целом. Бороться с ними будет довольно трудно. Стоит подумать о возможном сотрудничестве. Сегодня существует множество разработанных программ, когда известное туристическое агентство помогает малым субъектам данной сферы. Не бесплатно, естественно. Как правило, они берут определенный процент с прибыли организации. К тому же, они делятся уже готовыми туристическими продуктами. Такой вариант является одним из наиболее подходящих. Во-первых, работать можно будет начинать сразу же. Во-вторых, вашу независимость никто не отнимет, при желании вы всегда можете отказаться от сотрудничества. Куда ни глянь – одни плюсы.
Если говорить о потенциальных потребителях, то это будут люди в возрасте 20-50 лет, имеющие средний достаток или выше среднего (при условии, что организация будет ориентироваться на зарубежные страны).
В связи со сложившейся в стране ситуацией в и в нынешнем годах, появлением санкций со стороны некоторых стран, национальными волнениями, сегодня многие предпочитают отдыху за границей местные достопримечательности. Эта тенденция сложилась сравнительно недавно – буквально в этом году. Поэтому особое внимание стоит уделить отечественному направлению. Хитом этого лета стал отдых в Сочи. Туда ездят люди и с более низким уровнем достатка, а также более пожилые люди. Возможно, стоит сделать акцент именно на построении бизнеса внутри страны и работе с отечественными бизнесменами в сфере туризма.
SWOT-анализ
Любое предприятие чувствует на себе воздействие внешних факторов. Они могут быть позитивными и неблагоприятными. К внешним факторам принято относить:
[*]Угрозы
- Возможные изменения предпочтений потребителя.
- Невозможность точного прогнозирования ситуации в будущем.
- Сложности при работе с партнерами, возможные сбои в работе с ними.
- Снижение спроса из-за резкого снижения покупательной способности вследствие роста инфляции.
- Колебания цен.
- Изменение курса валют.
- Рост конкуренции.
- Появление игроков на рынке, способных предоставить более качественную услугу.
- Ужесточение налогового бремени.
- Перенасыщение данного сегмента рынка.
- Рост качества жизни населения.
- Увеличение влияния маркетинга, рекламы.
- Возрастание покупательной способности.
[*]Слабые стороны
- Отсутствие клиентской базы, а также постоянных клиентов.
- Отсутствие опыта работы.
- Необходимость глубокого изучения законодательства, возможностей.
- Необходимый поиск партнеров.
- Широкий выбор услуг.
- Наличие мотивации у работников организации.
- Высокий уровень квалификации сотрудников.
- Качественное обслуживание.
- Возможность проверки эффективности работы персонала благодаря небольшому их количеству.
[*]Разработка новых туристических программ.[*]Необходимость поиска зарубежных и отечественных партнеров.[*]Постоянный коучинг работников, повышение квалификации, информирование, ведь ситуация меняется очень быстро.Оценка возможностей
Как правило, в январе-феврале происходит спад спроса на услуги туристических агентств. В это время стоит подумать о предоставлении более дешевых услуг. Тут смогут помочь скидки, акции, горящие туры.
Агентство будет работать по следующему графику:
Понедельник 11:00 – 19:00
Вторник 11:00 – 19:00
Среда 11:00 – 19:00
Четверг 11:00 – 19:00
Пятница 11:00 – 19:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Итого: 40 часов в неделю, 176 часов в месяц.
Работать в туристическом агентстве будет 2 менеджера.
Организационно-правовые аспекты
[*]Регистрируем фирму. Это может быть ООО или ИП. Коды по ОКВЭД:
- 30.1 Организация комплексного туристического обслуживания.
- 30.2 Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами.
- 30.3 Предоставление туристических информационных услуг.
- 30.4 Предоставление туристических экскурсионных услуг.
Ценовая стратегия:
В туристическом бизнесе цена не всегда является определяющей. Для многих важнее качество отелей, да и организации всей поездки в целом.
Нельзя забывать о сезонности в данном виде бизнеса. Обязательно нужно выстраивать гибкую политику цен, создавать акции, скидки, предлагать клиентам горящие туры. Словом, все то, что может привлечь клиента и заставить его сотрудничать с вами.
Реклама:
Сегодня ни один бизнес невозможен без рекламы. Она обуславливает не только узнаваемость, но и возможность роста доходов. Как и все остальные виды предпринимательства, туристические агентства пользуются услугами различных рекламодателей. Наиболее эффективными считаются:
- Реклама в газетах. Это необязательно должны быть тематические издания. Как правило, такую информацию размещают в еженедельных газетах с наибольшим охватом читателей.
- Реклама на радио. Естественно, агентства выбирают местные радиостанции. Тут очень важно, чтобы реклама была броской, цепляющей. Не менее важен слоган – он должен быть запоминающимся, чтобы при необходимости, слушатель мог вспомнить название или даже контактные данные.
- Раздача листовок. Этот вид рекламы является универсальным. Лучше всего, раздавать листовки в центре города и рядом с офисом агентства.
- Создание собственного сайта. Сегодня многие люди пользуются интернетом, многие из них не хотят посещать офисы. В таких случаях удаленный турагент может помочь клиенту при помощи обратной связи.
- Контекстная реклама. Вообще, реклама в интернете пользуется популярностью. Она охватывает огромное количество населения, привлекает их. Вывод страниц сайта в топ поиска делает количество потенциальных клиентов еще больше.
- Помещение в центре города.
- Площадь в бизнес-центре.
- Аренда зала в торговом центре.
- Офис в спальном районе города.
Расчет прогнозируемых доходов
Среднее количество проданных путевок Средняя стоимость путевки Комиссия туроператора Ежемесячный доход
50 26 000 рублей 10% 130 000 рублей
Производственный план
После того, как помещение для аренды выбрано, необходим его небольшой ремонт. Как правило, в него входит исправление небольших недочетов. Если работа будет проходить в торговом центре, то затрат на ремонт не потребуется в принципе.
В помещение понадобится следующая мебель: столы, стулья, шкафы, информационные стойки и так далее. Нельзя забывать об удобстве клиента. Стоит оборудовать зону комфорта для него – выбрать удобные кресла, приобрести вешалки.
Оргтехника: придется приобрести 2 компьютера, по одному на каждого менеджера. Для распечатки документов понадобится МФУ. Можно обойтись одним.
Под программным обеспечением понимаются в том числе и специализированные программы.
В организации будут работать два оператора. Они будут заниматься работой с клиентами, а именно, их консультированием по телефону, через систему обратной связи на сайте, вживую. Менеджеры также будут подбирать подходящие туры, оформлять документы, разъяснять клиентам их права и обязанности. Кроме того, сотрудники будут работать со страховыми компаниями.
Должность Количество работников Вид заработной платы Средняя заработная плата на 1 работника («грязными») ФОТ
Менеджер 2 Оклад (15 000 рублей) +12% 30 600 рублей 61 200 рублей
Организационный план
Регистрация 800 рублей
Ремонт 10 000 рублей
Мебель 25 000 рублей
Оргтехника 60 000 рублей
Установка необходимого программного обеспечения 25 000 рублей
Реклама 20 000 рублей
Создание и разработка сайта От 30 000 рублей
Разработка фирменного стиля 20 000 рублей
Покупка ККМ 8 000 рублей
Итого: 208 800 рублей
Финансовый план
Ежемесячный доход: 130 000 рублей.
Аренда 15 000 рублей
Заработная плата 61 200 рублей
Реклама 13 000 рублей
Канцелярские расходы 500 рублей
Интернет, связь 1 000 рублей
Обслуживание ККМ 600 рублей
Оплата системы онлайн-бронирования 1 200 рублей
Итого: 92 500 рублей
Прибыль до налогообложения: 37 500 рублей.
Налог: Рассчитываем по формуле 15% от разницы между доходами и расходами (может быть выбран и другой вариант). 37 500*0,15 = 5 625 рублей.
Чистая прибыль: 37 500 – 5 625 = 31 875 рублей.
Рентабельность: 31 875/130 000 рублей = 24,52%.
Окупаемость: 208 800/31 875 = 6,55. Следовательно, бизнес окупится не менее чем за 7 месяцев.
Риски
Рассмотрим внутренние риски, которые возникают у любого предпринимателя, работающего в туристическом бизнесе:
[*]Сезонность.Этот фактор является, пожалуй, самым неприятным для многих бизнесменов. Иногда они не способны оценить масштаб возможных последствий. Некоторые и вовсе забывают принять этот фактор во внимание.
К чему это может привести? К несовпадению ожиданий с действительностью. Но это не самое страшное. «Не сезон» может принести большие убытки, которые сведут на нет все старания. И тут постоянный прием и увольнение работников не выход.
Необходимо сглаживать ситуацию. Для этого можно подумать о дополнительных услугах. Есть возможность создания туров по городу. Стоит также максимально расширить диапазон стран. Подумать о скидках, специальных предложениях – тоже хорошая идея. Словом, все новое будет безотказно притягивать клиентов.
[*]Некомпетентность персонала, отсутствие навыков, позволяющих действительно продавать продукт.Если верить статистическим данным, решение клиента о покупке путевки наполовину зависит именно от работы турагента. Какими качествами должен обладать менеджер туристического агентства? Он должен уметь общаться, знать о предлагаемом продукте, уметь его правильно подавать и, конечно же, всегда оставаться вежливым и спокойным. Турагенты должны сами любить свое дело.
Минимизировать эти риски можно, подобрав сразу подходящий персонал. Правда, это может занять немало времени. И после принятия работник должен совершенствовать навыки. Предпринимателю стоит подумать об отправке на курсы, пусть даже и дистанционный.
Туристический бизнес очень изменчив. Люди, работающие в этой сфере, должны уметь подстраиваться под ситуацию, успевать реагировать на изменения.
Все эти способы помогут бизнесмену не потерять клиентов, а с ними и прибыль.
[*]Отсутствие прибыльности в специализации.Прежде чем открывать свой бизнес, стоит очень внимательно и детально изучить своих конкурентов. Не стоит работать в нишах, которые и без того являются переполненными. Стоит дифференцироваться от своих конкурентов, выбрать свою специализацию.
Такой подход позволит остаться наплаву и получать прибыль от своего бизнеса.
Наиболее значимыми внешними рисками можно назвать следующие:
[*]Неполадки в работе туроператоров.Подойти к выбору подходящего туроператора нужно очень ответственно. Помните, что в случае неудачи или отмены поездки, клиент будет не доволен именно вами, он вряд ли захочет обратиться к вам за помощью снова. Поэтому стоит выбирать надежных партнеров, которые постоянно работают над улучшением качества своих услуг.
Такая работа позволит не допустить отток клиентов и, соответственно, прибыли.
[*]Войны, стихийные бедствия.Подобные обстоятельства в большинстве своем маловероятны. Хотя в связи с последними событиями и волнениями по всему миру, сегодня они кажутся более чем реальными.
Тут важно понимать, что подобные явления могут вызывать совершенно различную реакцию у туристов. Хотя, конечно, в большинстве случаев поток туристов в неспокойную страну снизится. Кто-то и вовсе может сдать свои билеты.
Повлиять на эти риски невозможно. Как можно минимизировать возможные потери? Чуть ли не единственным способом является страхование. Причем защищает оно от потерь более чем надежно.
Стоит помнить, что туристический бизнес не так-то прост, как может показаться. Это подтверждает статистика, показывающая, что ежегодно десятки и даже сотни агентств просто закрываются в связи с неудачами на туристическом поприще. Поэтому очень важно изучить все имеющиеся риски и вести политику, которая поможет наступления этих рисков и последствий не допустить.
Материал может быть удален по просьбе
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию