Бизнес Как Открыть Хостел — Бизнес-план Хостела С Расчетами

    Голосов: 0
  • #1
Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 210 000 рублей.
  • Чистая прибыль — 56 525 рублей
  • Первоначальные затраты – 679 400 рублей.
  • Окупаемость — Чуть больше 1 года.
Анализ рынка
Сегодня на территории России функционирует более 5 тысяч мини-отелей и хостелов. Половина из них находится в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах потенциал данного вида бизнеса велик. Около 2,6 миллионов рублей в среднем ежегодно в качестве дохода (не прибыли!) получают российские хостелы.

За последние два года количество хостелов возросло более чем в 2 раза, что свидетельствует о повышенном внимании предпринимателей к данному типу бизнеса и спросу со стороны потенциальных клиентов.

Как правило, создаются хостелы вместимостью 10-30 человек. Их доля составляет более 50% всех хостелов, в некоторых регионах и больше. Связано это с относительно небольшим уровнем инвестиций и высокой доходностью. Стоит отметить, что за последние 2-3 года увеличилось и инвестирование в данную сферу. Так, например, в Санкт-Петербурге эта цифра возросла более чем в 2 раза, общая сумма инвестиций уже превысила 500 миллионов рублей.

Перед тем, как открывать свой хостел, нужно проанализировать ситуацию на рынке гостиничного бизнеса. Лучше всего это можно сделать, собрав данные в букинговых системах. К тому же информация эта находится в свободном доступе. Для наглядности информацию лучше составить в виде таблицы, рассмотрев каждый объект отдельно.

Название Предоставляемые услуги Рейтинг (лучше обращаться к нескольким букинговым системам) Вместимость (количество номеров) Количество забронированных номеров Процент заполняемости
Если самим собрать информацию сложно или нет времени, можно доверить это фрилансерам.

Существует несколько способов открытия хостелов:

  • Покупка франшизы.
  • Открытие собственного дела с приобретением помещения.
  • Открытие собственного дела с арендой помещения.
Для большинства наиболее приемлемым и бюджетным вариантом покажется третий вариант. Именно он и будет рассмотрен.

Очень важно оценить собственный уровень конкурентоспособности, ознакомившись с услугами других гостиничных предприятий. Конкурентами станут: гостиницы, отели, другие хостелы, съемные квартиры (посуточные). Конкурировать с гостиницами и отелями поможет более низкая цена, а с другими хостелами и квартирами – качество предоставляемых услуг и какая-нибудь «фишка», которая сделает заведение запоминающимся, узнаваемым.

Портрет потенциального покупателя: основными потребителями станут представители техх слоев населения, которые имеют средний уровень достатка. Это, как правило, будут туристы, путешествующие энтузиасты, молодежь. Если говорить о людях среднего возраста, то это будут обычные служащие, не имеющие консервативного взгляда на жизнь. Свыше 65% всех студентов мира ежегодно посещают все новые и новые места. Именно они и будут основными клиентами хостела.

SWOT-анализ
Внутренние факторы Внешние факторы
Преимущества:


1. Перспективность данного вида бизнеса.

2. Постоянный спрос на услуги, вне зависимости от положения в стране, уровня инфляции, серьезности кризиса.

3. Низкие затраты.

4. Так как основные вложения делаются в недвижимость и предметы быта, снижаются потери при возможной неудаче.

5. Наличие «фишки».

Возможности:


1. Развивающийся сегмент рынка, в который инвесторы готовы вкладывать свои денежные средства.

2. Предложение дополнительных услуг (завтраки, разработка экскурсий и т.д.).

3. Увеличение рекламы.

4. Повышение качества.

5. Увеличение скорости обслуживания и предоставления услуг.

Недостатки:


1. Отсутствие двуспальных кроватей.

2. Отсутствие завтраков.

3. Отсутствие парковки.

4. Невозможность обслуживать крупные мероприятия из-за маленькой вместимости.

Угрозы:


1. Экономическая нестабильность в стране.

2. Высокий уровень конкуренции.

3. Сезонность спроса.

Оценка возможностей
Повысить возможности можно с помощью ввода дополнительных услуг, повышения их уровня. Повышение спроса будет напрямую зависеть от рекламных мероприятий.

Необходимо учитывать и сезонность спроса на гостиничные услуги.

Режим работы организации будет круглосуточным, без выходных.

Организационно правовые вопросы:

  • Выбор ОПФ предприятия. При открытии одного хостела лучше всего остановиться на ИП. При дальнейшем расширении можно задумываться о регистрации юридического лица, открытии ООО. Кодами по ОКВЭД могут быть: 55.23 – деятельность прочих мест для проживания. Или же 55.23.5 – деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки. Зависеть это будет от максимальной длительности пребывания клиентов.
  • Постановка на учет в налоговой инспекции, получение свидетельства, выбор системы налогообложения. Начать можно с выбора упрощенной системы налогообложения (УСН), так как она дает множество преимуществ. Может быть выбран один из следующих объектов в качестве налогооблагаемой базы: 6% от доходов или 15% от разности (доходы-расходы). Во втором случае ставка может варьироваться в зависимости от региона, в котором регистрируется бизнес.
  • Рекомендуем также принимать оплату от своих клиентов по банковским картам. Для этого нужно открыть расчетный счет в банке. Кстати, мы писали статью о том, в каком банке открыть расчетный счет.
  • Если хостел открывается в квартире или отдельном помещении, никаких лицензий не потребуется.
  • Соответствие требованиям санитарных норм. При этом дополнительные документы не получаются. Однако через некоторое время соответствующие службы могут прийти и проверить. При отделке помещения стоит получить сертификаты соответствия используемых материалов (во избежание возможных проблем).
  • Получение заключения пожарной инспекции об удовлетворении всех норм и стандартов в помещении. Данный документ гарантирует безопасность не только для посетителей, но и для рабочих. Его получение обязательно.
  • Заключение договора об аренде помещения.
Еще несколько требований законодательства:

  • Хостел не может быть расположен в подвале или на цокольном этаже.
  • При заселении иностранных граждан должен вестись миграционный учет.
  • Перепланировка потребует обращения в Жилищную инспекцию.
Арендуемое помещение: это будет трехкомнатная квартира на первом этаже, лучше всего с отдельным выходом. Желательно, чтоб недвижимость уже была переведена в коммерческую собственность, так как процедура эта непростая и длительная.

Описание услуги


Собственно услугой является предоставление временного места проживания. В нее входят:

  • спальное место;
  • кухня с необходимой утварью (в том числе электрическими приборами, посудой);
  • ванная комната (душевая, санузел);
  • комната отдыха (с телевизором, ноутбуком, игровой приставкой);
  • Wi-Fi;
  • пользование сушилками, стиральной машиной, утюгом.
Такой спектр услуг непременно позволит привлечь большее количество посетителей в хостел.

Заказ будет оформляться через администратора, который принимает заявки по телефону или через интернет.

Составление маркетинг-плана
Одним из главных факторов спроса на услуги хостела является реклама. Ждать самостоятельной раскрутки не стоит – это будет очень длительный процесс. Необходимо использовать следующие стратегии:

[*]Работа с образовательными учреждениями (школами, университетами). Студенты и ученики очень часто отправляются на экскурсии в другие города, различные олимпиады. Кроме того, обратившись к вам, они посоветуют это место и другим. А это совершенно бесплатный бонус в виде «сарафанного радио». Главное, чтобы им хостел понравился.[*]Необходимо регистрировать хостел в различных социальных сетях, которые пользуются популярностью. Также нелишним будет открытие собственного сайта с обратной связью и контактными данными. Обязательно нужно указывать при этом местоположение, телефоны. Стоит разместить фотографии номеров, кухни, ванной и других помещений. Наличие хороших отзывов также сможет вселить уверенность в качестве услуг в потенциальных клиентов.[*]Работа с различными школами (спортивными, музыкальными), клубами, командами. Талантливые люди часто бывают в разъездах.[*]Разработка коммерческих предложений с системой бонусов, акций, скидок. Связать их можно с сезонностью, количеством заезжающих, например.[*]Работа с туристическими агентствами.[*]Регистрация на туристических сайтах и приложениях типа booking.com.[*]Система корпоративных скидок.[*]Раздача листовок.Это далеко не все возможные способы рекламы. Стоит уделить внимание именной этой части вопроса.



Оплата за проживание будет производиться после въезда жильцов. Заранее ничего оплачивать не требуется. Расчетный час – 12:00. Оплата производится наличными.

Период 1 месяц
Количество мест (всего) 12 мест
% заполняемости 84%
Количество занятых мест 10 мест
Стоимость одного места 700 р.
Общий объем дохода 210 000 р.
Стоимость одного места устанавливается на уровне 700 рублей, так как в хостеле оборудована кухня, ванная комната, имеется зал с телевизором, ноутбуком и игровой приставкой. Кроме того, есть утюг и стиральная машина. Вообще цены на данный вид услуг варьируются от 350 до 1500 рублей в зависимости от условий хостела, города, местоположения.

Составление производственного плана

Для работы необходимо помещение. Это будет трехкомнатная квартира на первом этаже с отдельным входом. Потребуется ремонт помещения, который будет включать в себя перепланировку. В квартире будут расположены:

  • кухня (10 м2);
  • ванная комната (4 м2);
  • туалет (4 м2);
  • коридор (4 м2);
  • зал (8 м2);
  • коморка для администратора и расходного материала (5 м2);
  • 2 комнаты (по 30 м2 каждая);
Итого общая площадь составит:95 м2.

В ремонт будет включена отделка помещений, установка светильников, люстр, полное оборудование санузла и ванной комнаты, установка раковины в кухне. Стоимость составит 700 000 рублей.

Важно: На 12 проживающих должен быть 1 туалет, 1 душ, 2 раковины.

В квартиру понадобится следующая мебель:

  • кухонный гарнитур (1шт);
  • обеденный стол (1шт);
  • стулья (5шт);
  • кровати двухъярусные (6шт);
  • диван (1шт);
  • тумбочки (6шт);
  • шкафы (2шт);
  • столы (2шт);
  • сушилки (2шт);
  • кресла (2шт).
Мебель можно купить новую или обойтись подержанной, купив ее, например, на Avito.

Также понадобится приобрести следующую технику:

  • холодильник;
  • микроволновую печь;
  • плиту;
  • телевизор;
  • игровую приставку (желательно);
  • пылесос;
  • 2 ноутбука (1 для администратора, 1 для проживающих);
  • стиральная машина;
  • утюг
  • электрический чайник.
Не обойдется и без покупки посуды, которая потребуется для приготовления пищи.

Наименование должности Количество штатных единиц Способ оплаты Размер заработной платы (с учетом налогов и страховых взносов) Общий ФОТ
Администратор 4 Оклад 20 000 р. 80 000 р.
Уборщица 2 Оклад 12 000 р. 24 000 р.
Всего 6 — — 104 000 р.
Уборщицы убирают помещения утром посменно (номера до заезда новых жильцов, другие помещения – 2 раза в день).

Администраторы работают круглосуточно посменно. В их обязанности входит прием заявок, их мониторинг, добавление информации об акциях, специальных предложениях, расчеты с постояльцами, их заселение, консультирование.

Заработная плата выдается 2 раза в месяц (аванс и зарплата).

На работу принимаются люди с опытом работы. Приветствуется знание иностранных языков у администраторов, также необходимо отличное владение компьютером и интернетом.

Организационный план
1 месяц 2 месяц 3 месяц
Регистрация ИП 6 800 р.
Заключение договора аренды
Поиск сотрудников
Анализ конкуренции (букинг системы)
Реклама 10 000 рублей
Покупка техники 135 000 р.
Покупка мебели 102 000 р.
Покупка постельных принадлежностей 42 000 р.
Покупка посуды 30 000 р.
Покупка штор, полотенец 20 000 р.
Покупка бытовых средств 6 000 р.
Покупка продуктовых запасов 1 000 р.
Создание сайта 11 000 р.
Покупка кассового аппарата 15 000 р.
Ремонт помещений 300 000 р.
Получение заключения пожарных
Проведение интернета 600 р.
Установка техники
Оборудование квартиры
Запуск
Итого 679 400 р.
Поиском и устройством сотрудников занимается предприниматель, он же изучает имеющиеся букинг-системы для оценки конкуренции. В рекламу входит размещение в интернете, договора с туристическими агентствами.

В покупку постельных принадлежностей входят матрасы, подушки, одеяла, постельное белье (по 2 комплекта на каждую кровать).

К бытовым средствам относятся запасы шампуня, геля для душа, мыла, а также средства, необходимые для уборки помещений (в том числе швабры, тряпки).

Под продуктовыми запасами понимается сахар, кофе, чай.

Финансовый план
Ежемесячный доход – 210 000 рублей.

Первоначальные затраты – 679 400 рублей.

Периодические затраты (расчет на 30 дней):

Аренда 15 000 р.
Электричество 700 р.
Вода 2 000 р.
Отопление 2 000 р.
Wi-Fi 400 р.
Реклама 10 000 р.
Телефон 500 р.
Чай, кофе, сахар 1 000 р.
Мыльные принадлежности 1 000 р.
Заработная плата 104 000 р.
Моющие средства (для уборки) 500 р.
Обслуживание кассы 1 400 р.
Отчисления в амортизационный фонд, обслуживание 5 000 р.
Итого: 143 500 р.
Таким образом, прибыль до налогообложения составит: 210 000 – 143 500 = 66 500 рублей.

Налоги: 66 500* 0,15 = 9 975 рублей.

Чистая прибыль: 56 525 рублей.

Рентабельность = 56 525/210 000 = 26,92%.

Срок окупаемости = 679 400/56 525 = 12,02. Следовательно, бизнес-идея окупится чуть более, чем за год.

Точка безубыточности достигается после 205 заселений на сутки.

Риски
Риск Вероятность наступления Способы избегания Возможные угрозы
Внешние
Ужесточение законодательства, новые нормы. Низкая Решение организационных вопросов Дополнительные затраты.


Снижение уровня доходности.

Чрезвычайные ситуации, аварии. Низкая Страхование Порча имущества.


Приостановление деятельности.

Рост конкуренции. Средняя Формирование базы клиентов.


Разработка специальных предложений.

Дополнительные услуги.

Повышение качества.

Снижение доходов.


Снижение уровня рентабельности.

Потеря части клиентов.

Сезонные колебания спроса. Высокая
Внутренние
Выбор невыгодного местоположения. Средняя Проведение геомаркетингового исследования. Меньшее количество клиентов.


Меньший уровень дохода.

Низкий уровень квалификации сотрудников. Средняя Прием на работу опытных работников.


Обучение.

Недовольство услугой со стороны клиентов.


Снижение количества потенциальных покупателей.

Технологические риски Средняя Своевременный ремонт техники.


Покупка нового оборудования за счет амортизационного фонда.

Снижение качества предоставляемой услуги.
Советы, дополнительные возможности
Можно подумать о разработке хостела для конкретного потребителя. Например, спортсменов или музыкантов с соответствующей атрибутикой (тренажерным залом, комнатой-студией для репетиций).

Очень важно вовремя проводить замену старого или сломанного оборудования. Нельзя оставлять без внимания и вещи, которыми пользуются постоянно. На этих вещах нельзя экономить.

Стоит подумать о предложении дополнительных услуг. Например, разработке экскурсий, приготовлении завтраков для постояльцев.

Сделайте свой хостел оригинальным, непохожим на все остальные. Может это будет игровая комната или комната развлечений. Словом все то, что удивит и запомнится!

Конечно же, необходимо постоянно поддерживать чистоту помещений.

После раскрутки помещения можно подумать и об открытии еще одной точки.

Материал может быть удален по просьбе
 
Похожие темы
Сверху