- Регистрация
- 08.05.19
- Сообщения
- 49,846
- Реакции
- 271,188
Каковы особенности деловой среды и в чем секреты эффективного официального общения в Британии, Германии, Китае, Канаде и Японии? Читайте в этой статье.
Великобритания: перфекционизм и чувство юмора
Англичане – абсолютные перфекционисты. Они уделяют внимание каждой детали и требуют этого от своих коллег. А британский консерватизм прослеживается во всем – от правил общения до ограничений в дресс-коде. Аккуратность, грамотность, внимательность – must have для каждого, кто ведет дела в этой стране.Пунктуальность для англичан – это все. Опоздание в деловой среде (да и за ее пределами) совершенно недопустимо, а встречи обычно назначаются далеко заранее. Разговоры о работе и решении деловых дел по окончании рабочего дня – моветон.
Одна из национальных особенностей Великобритании – английский юмор, даже в корпоративной среде. Если не поняли шутку собеседника или не оценили его ироническое высказывание, не акцентируйте на этом внимание. Просто улыбнитесь.
Англичане – люди сдержанные и уравновешенные. Они избегают экспрессии и чрезмерной эмоциональности, поэтому не ждите от них бурной реакции и восхищения. И это совсем не значит, что ваш собеседник чем-то недоволен. Еще одна особенность англичан – сглаживание острых углов. Не удивляйтесь уклончивости от ответов и двусмысленным фразам, избегайте откровенных вопросов и намеков, не смешивайте частное и рабочее.
Германия: личное пространство и пунктуальность
Немцы щепетильны и рассудительны. Они всегда остаются сдержанными в деловой среде: даже если между партнерами давно сложились дружеские отношения, они продолжают обращаться на «вы» и называют фамилию. А коммуникация вне офиса может восприниматься как вторжение в личное пространство коллег.У немцев все расписано по минутам, а опоздания всегда приравниваются к неуважению. Но в делах они не спешат. К рабочим вопросам немцы относятся не спеша, вдумчиво и медленно, а планируют все заранее. Спешка им совсем не свойственна.
У рабочей ответственности есть четкий тайминг. После завершения рабочего дня немцы не решают деловых дел, не обсуждают рабочие вопросы и не пишут в чатах коллектива. Основное правило немецкого бизнес-этикета – нацеленность на результат. А прямота в деловых делах не является переходом на личности (как это может показаться). Если немец говорит, что ему нужно подумать, он не уклоняется от ответа и невежливо отказывает, а ему действительно нужно подумать.
Между частной жизнью и работой проходит четкая граница. Немцы не делятся своими вещами и не нарушают личное пространство. И не воспринимайте это как алчность, невоспитанность или неуважение.
Китай: формальность и дистантность
Кодекс корпоративной этики Китая сильно отличается от норм, принятых в Европе. И это неудивительно.Китайцы не принимают никаких телесных контактов между коллегами. Дружеские объятия или похлопывание по плечу считаются нарушением этикета и воспринимаются как личное оскорбление. Разрешается рукопожатие, но традиционной формой приветствия в Китае остается поклон. Обращаться к китайцам нужно по должностьи и фамилии. А важный аспект китайского делового этикета - обмен подарками. И не менее важно, что вручать и принимать их нужно непременно двумя руками – это проявление уважения. Так же и с визитками.
В китайской бизнес-среде приоритетом является проявление уважения к высшему по статусу человеку. Если заходит руководство, все встают и делают кивок головой. А смотреть в глаза недопустимо, это проявление невоспитанности. Китайцам нельзя отказывать сразу и категорично. Однозначное «нет» воспринимается грубо. Лучше отдать предпочтение нейтральному «я подумаю» или неуверенному «возможно». Все всё отлично поймут.
Очень важным моментом в китайском бизнесе есть сплоченность коллектива. Компании активно поддерживают корпоративный дух, а сотрудники всегда чувствуют, что связаны друг с другом общей идеей и целями. Руководство – образец для подражания, все стремятся походить на начальника.
Канада: индивидуализм и эффективность
У канадцев вся жизнь строится вокруг работы, они живут в режиме быстрее, выше, сильнее. В офисе они действительно работают, а не засиживаются на обеде и общаются друг с другом. На работе соблюдаются дистанции: все дружелюбны, но никто не дружит. Коллеги не обсуждают личную жизнь, в офисах не принято отмечать праздники, а дата рождения считается конфиденциальной информацией. Первым признаком неэффективности и непрофессионализма считаются сплетни в коллективе. Разграничение частной жизни и рабочих процессов принципиально для канадцев.В Канаде культ учтивости и вежливости. В корпоративной культуре это наблюдается во всем: коллеги тихо разговаривают, приходят на встречи раньше, не выражают несогласие прямо. У канадцев нет чиноуважения: руководитель является таким же наемным работником, как и все остальные.
В бизнес-культуре отсутствует понятие лояльности к месту работы и компании, также не держатся за сотрудников. Корпоративному этикету Канады не свойственна рабочая солидарность, каждый нацелен на свой результат. Канадцы работают сверхурочно, задерживаются в офисе и дорабатывают дома. И сотрудники сами выбирают это. Канадский нетворкинг сводится к ключевому принципу: важны не индивидуальные качества и личный капитал, а лишь значение для компании и вклад в общую цель.
Япония: игра по правилам и компромисс
Главным аспектом японской корпоративной культуры является безоговорочная приверженность правилам. И именно их соблюдение часто ценится выше профессиональной эффективности. Подробный отчет может компенсировать отсутствие результата от проделанной работы. Но если есть установленные правила, японцы ни за что не нарушат их, даже если это объективно положительно повлияет на рабочий процесс.Дружба или, тем более, фамильярность с начальством в Японии не принимаются. Уважение старших по должности обязательно. Но если говорить об организации рабочего процесса, то у японцев действует принцип «снизу-вверх». Не президент компании и совет директоров ведут за собой коллектив, а по любым вопросам ищется общая договоренность. И руководство не противопоставляет себя сотрудникам.
Японцы перерабатывают. Поэтому в офисе у них есть сменная одежда, средства гигиены, подушки. А дневной сон в транспорте или в офисе считается показателем усердного сотрудника.
Ключевым аспектом и своеобразием японской деловой этики является стремление к взаимоприемлемому компромиссу. Целью конкуренции является не победа и поражение соперника, а поиск решения, которое устроит всех.
Иностранец в японском коллективе не станет "своим" вне зависимости от качества работы.