- Регистрация
- 08.05.19
- Сообщения
- 50,483
- Реакции
- 271,172
- #1
Голосов: 0
Свой бизнес, как Вы могли уже догадаться из строк выше, будете строить на предоставлении услуг по восстановлению (нарезке) протектора на шинах легковых и грузовых автомобилей. Сразу же оговорюсь, процесс наварки, горячего или холодного способа восстановления шин к нашему способу не имеет никакого отношения. Для тех способ необходимы производственные помещения, станки и т. п., наш же способ позволяет добиться максимального результат «на коленке», имея подручные средства.
Общее пояснение
Нарезка – это искусственное углубление протектора шины методом вырезания резины подкордового слоя до корда (ниток у легковых машин, проволоки у грузовых), специальным устройством - горячим ножом.
Устройство для нарезки стоит от 12000 руб. Дело в том, что под канавками протектора до корда есть запас резины примерно 2-4 мм, на эту глубину и углубляется протектор, не доходя до корда 1 мм.
Кроме того, могут нарезаться новые канавки протектора. Бывает так, что одна сторона очень сильно изношена, а вторая хорошая, нарезка изношенной стороны может сделать качество сторон идентичным.
Визуально нарезку можно даже не заметить.
На грузовых шинах углубить протектор можно на 4 мм, и сам производитель в маркировке на шине указывает, что шина подлежит нарезке после износа, маркировка REGROOVABLE. К примеру, на заводе по производству грузовых шин Мишлин в Московской области, работает услуга по нарезке в производственных условиях с гарантиями завода производителя. Используют ту же технологию, что и мы.
Нарезка не влияет на безопасность шины, т. к. за безопасность отвечает корд, а корд при нарезке не трогается. После нарезки у полностью «лысой» легковой шины появляется протектор 2 мм, а у шины с износом до 2 мм протектора, протектор становится 4 мм, на таких шинах можно отъездить не один сезон и много тысяч километров.
Плюсы нарезанных шин
- дешевизна по сравнению с новыми и экономическая целесообразность в покупке (лучше купить 3 нарезанных, чем 1 новую). Новая шина теряет в цене после того, как ее вынесли из магазина, хотя она как была в магазине, так и осталась такой же за пределами магазина, но она уже «б/у»
- природа меньше загрязняется продуктами жизнедеятельности человека. Шина содержит в себе всю таблицу Менделеева, их даже запрещено утилизировать как бытовой мусор на обычных свалках, только надо сдавать на специальные заводы по утилизации и переработке резины. Такой завод есть в Тушино в Москве и в Чехове Московской области, но они принимаю шины платно, так что утилизировать резину в нашей стране невыгодно для обывателей, проще выбросить ее на обочине, мало кто из граждан сдает ее и платит за утилизацию на специальных пунктах по сбору изношенной резины
- т. к. протектор меньше, чем у новой резины, то шина при езде меньше греется, меньше сопротивление качению, расход топлива у авто меньше на 10-15 процентов, это официальные данные производителей шин.
Минусы нарезных шин
- более уязвимы к проколам, однако можно 10 лет ездить на нарезанных шинах и не поймать ни одного гвоздя, а можно на новых шинах ловить гвозди каждый день, вообще это не стоит принимать во внимание, главное что Вы ездите на шинах за небольшие деньги.
Причины почему нарезка шин не получила большого распространения
- продавцы новой резины не заинтересованы в своих конкурентах, а заинтересованы в увеличении продаж новой резины, и поэтому принимают меры, чтобы все покупали только новые шины
- дезинформация в СМИ про характеристики нарезанной резины. Дело в том, что например в Интернете много виртуальных обезличенных высказываний о недостатках этой резины: взрывается, трясет руль, невозможно отбалансировать. Но все это заявления, необоснованны фактами.
Мы продаем нарезанные шины с протектором 5 мм в 4 раза дешевле чем аналогичная новая шина.
Что говорит закон
Единственный на данный момент актуальный и доминирующий документ, устанавливающий нормы использования шин в целом и шин, восстановленных методом нарезки, в Российской Федерации это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 7 данного документа, есть единственная фраза, определяющая правила применения нарезанных шин. Согласно п.п.п. 5.3.5 «На задней оси транспортных средств категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки».
Как сделать нарезку протектора
Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. Резец инструмента, которым проводится нарезка, должен быть установлен на глубину рекомендованную каталогом производителя.
Глубину оставшегося протектора рекомендуется измерять в самых изношенных местах, чтобы оценить толщину слоя резины над брекерным слоем. На современных моделях шин индикатор глубины нарезки, расположенный в индикаторе износа, позволяет выставить оптимальную высоту лезвия. Как уже упоминалось выше, следует помнить, что слишком глубокая нарезка протектора может повлечь за собой повреждения, ведущие к преждевременному разрушению шины или отрицательно повлиять на возможность последующего восстановления. Также, не рекомендуется производить нарезку шины, если на протекторе видны серьезные следы повреждений.
Перед нарезкой следует убедиться, что шина целая и пригодна для дальнейшей эксплуатации – произвести осмотр шины со стороны протектора, боковины, борта и изнутри. Необходимо удалить все камни и иные инородные предметы, застрявшие в канавках протектора. В случае необходимости надо провести ремонт шины. Особенное внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа и повреждения протектора – задирами, отрывами блоков и порезов. Если шина изношена в какой-то части неравномерно, нарезку можно провести, если еще видны следы канавок – имеется остаточная глубина протектора. После завершения нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, особенно необходимо уделить внимание тому, чтобы нити брекерного пояса не были оголены.
Наши приоритеты
- продлеваем шинам жизнь и уменьшаем нагрузку на экологию (нарезка, ремонт боковых порезов, формирование комплектов из 2-4 шин);
- продаем то, что другие выбрасывают. Обычному человеку порой невыгодно даже продавать 1 шину, т. к. затраты на ее продажу больше чем прибыль от продажи, проще ее выбросить, а так как у нас система отлажена, то нам все равно, что продавать 1 шину, что продавать 1 тыс. шин. На рынке пользуются большим спросом комплекты из 2-х и более шин, редко 1 шина, таким образом собирая шины из разных мест и увеличивая базу данных шин, у нас увеличивается количество комплектов (пар), а вместе с ними и объемы продаж;
- увеличиваем шансы людям найти на рынке определенную шину. Даже в Москве бывает такое, что определенную новую шину не найти в принципе (ее нет на складах), а у нас она может быть;
- когда у автовладельца по каким-либо причинам выходит из строя 1 шина, то у него 2 варианта: 1. Купить пару (или четыре) новых шин и заплатить 4-50 т руб. 2. Купить 1 шину у нас и заплатить 1-3 т руб.
Что Вам понадобится для открытия бизнеса
Если Вы не собираетесь ставить на поток данный вид деятельности, то и заниматься этим можно в квартире (восстанавливая по 2-4 штуки и продавая).
Вообще не понадобится никакого помещения, если Вы будете работать только на выездах, на территории заказчика (такое тоже возможно). Но если есть желание посвятить все имеющееся время этому делу, то, как минимум понадобится место для складирования и учета. Это может быть как открытая площадка (колеса на поддонах выстраиваете столбами, друг на друга и чем-либо накрываете от дождя, солнца, снега и т. п.), гараж, пенал-ракушка во дворе, сарай, дача или частный дом с небольшим приусадебным участком.
Если, из выше перечисленного у Вас ничего нет, можно за небольшие деньги (1-5 т руб. в месяц) арендовать необходимую площадь.
Что касается инструмента, все тоже очень просто, часть из него у Вас может быть в наличие.
Машинка-грувер (прибор для нарезки протектора легковых и грузовых шин). Как видите, стоит от 8000 руб., если заниматься только легковыми, универсальная чуть дороже.
Лезвия для нарезки протектора – можно купить там же, в ассортименте.
Плоскогубцы (вытаскивать гвозди, саморезы, камни и т. п.)
Напильник (подтачивать ножи во время резки)
Резак или канцелярский нож
Вентилятор (чтобы не дышать гарью во время резки).
Перчатки хозяйственные
На все это максимум необходимо 20000 рублей (с учетом арендованной площади).
Но начать необходимо не с этого, первое, что надо сделать, определиться с поставщиками б/у шин, здесь полная свобода действий – шиномонтажи в округе, автосервисы, мусорки, автобазы, дворники, разместить объявления на бесплатных досках в Интернете и т. п.
Для старта рабочего процесса, если подходить глобально, необходимо не менее 30 шин, как и писал выше, чем больше полных комплектов или парных, тем лучше, но берем не выбирая, все подряд – это живые деньги.
Обязательный учет в месте складирования (наименование, размер, радиус), для продажи надо знать, что есть в наличие.
Если не будут отдавать бесплатно, есть такие, нормальная стоимость для лысой резины 50-100 рублей за штуку. Но желательно, чтобы не иметь дополнительных затрат, проверять на наличие боковых порезов и повреждения корда, все это можно заметить визуально, фонарик при себе сильно пригодится.
После такой подготовки, можете смело приобретать грувер и начинать работать, сложного там ничего нет, необходимо по имеющемуся рисунку протектора пройтись и углубить его на нужную величину. Не забудьте приобрести измеритель глубины протектора, стоит около 100 рублей, подойдет и штангин-циркуль, но с ним будет чуть сложнее.
Видео
Наглядно видно, что не сложно, главное руки не из жопы и голову иметь.
Далее необходим сбыт, с этим проблем нет и вряд ли будут, Ваши клиенты – часть автовладельцев города (поселка, области, края), автобазы, службы такси, газелисты, шиномонтажники, автосервисы и прочее. Так же, клиенты Вас найдут на досках объявлений в Интернете и т. п.
Арифметика процесса
б/у шины – 100 рублей/шт., минимальная стоимость продажи восстановленной шины отечественного производства – 700 руб., зарубежного – 1000 руб.
Из такого расчета следует, что при продаже 10-12 шин, полностью окупится стоимость грувера (для легковых шин за 8 т. руб.) и аренда площади (гаража, сарая и т. п.)
Параллельно предоставляете услугу по нарезке на территории клиента (в большинстве случаев даже не надо снимать колесо с машины), стоимость такой услуги от 500 рублей за колесо. Если продаете в месяц 50 шин (а это всего 12 клиентов, если в комплектах по 4; или 25 клиентов в комплектах по 2), что является минимальным, чистыми получите 40000 рублей.
Не хотите работать сами, можете привлечь соседей, школьников, студентов и т. п., все тоже самое, только с нарезанной шины работник зарабатывает 300-400 рублей (50-100 руб. если сам поставил (нашел-принес) покрышку; 30-50 руб. за то, что внес в базу (учет); 200 руб. за нарезку). При таком подходе, сумма доходов снизится, но все зависит от объема продаж. Стоимостью можно варьировать и устанавливать свои правила. Все на Ваше усмотрение.
Возможен еще один вариант развития бизнеса, глобальный, потребует чуть больших затрат, но и отдача будет гораздо больше.
Для этого находим людей, в своем городе, в соседнем и т. п., ищущих работу или подработку, проживающих в частном секторе (свой дом с участком), желательно с личным авто, возможно даже инвалидов и предлагаем работу.
В чем она заключается, во-первых, использование участка – как склада (за каждую единицу оплачиваем ему 50 рублей за хранение), во-вторых, это Ваш сотрудник, который в своем районе найдет и соберет никому не нужные шины. За учет шин на своем участке, также оплачиваем – учет на бумаге 30 рублей, учет в электронном виде – ворд, эксель и т. п. 40 руб. Почему так, потому что это Ваша личная база, и переносить все в электронный вид проще копируя, чем переписывать с бумаги.
Но есть и еще один вариант ведения общей базы, опять же, если у Вашего сотрудника есть доступ в интернет, можно воспользоваться программой гуглдок или битрикс и вести учет всех шин онлайн. Это совершенно сократит временные затраты на ведение учета, и оплачивать это по 50 руб. за единицу.
Условием начала работы является наличие на участке не менее 50 шин, для чего – в целях экономии на старте, чтоб не нести дополнительных затрат, Вы передаете сотруднику свой грувер для нарезки имеющихся покрышек, предварительно введя его в курс дела и элементарно, показав как с ним работать, оплата 200 руб. за штуку. Оставили грувер на 2 -3 дня, в зависимости от количества шин, требующих нарезку. Потом забрали, все это для того чтоб не покупать каждому сотруднику грувер, это можно будет сделать, но потом, когда раскрутитесь.
Далее, Ваши клиенты, могут приезжать на выдачу непосредственно по месту нахождения Вашего сотрудника. За выдачу необходимой шины – 50 руб. сотруднику (за принеси и т. п.). Таким образом, за одну шину, Ваш сотрудник может заработать 400 рублей. Точней он должен заработать за единицу 400 рублей, при наличие 50 штук, это уже 20000 рублей, далее можете посчитать, какую з/п пообещать. Основным является то, что Вы не оплачиваете из своего кармана ему, деньги он берет с продаж, остальную выручку забираете Вы.
Таких сотрудников, рядом и не совсем, можно найти много. От этого охват Вашего бизнеса будет расти, а прибыль приумножаться.
Главное от Вас, правильно наладить каналы сбыта. Приобретать шины и пользоваться услугами нарезки, у Вас будут обычные автовладельцы, предприятия, автоколонны, шиномонтажи, разборки, продавцы шин, перекупщики и конечно же родственники, друзья, знакомые и т. д.
Нарезка шин популярна во многих странах Европы, там люди умеют экономить и знают об этом все. Тем более в кризис, сложившийся сейчас повсюду. В России данный рынок представляемых услуг по нарезке занят на 15-20%.
Дополнительная информация
Таблица с индексами скорости
На шине если указано 255/45R 15 91 T, то 91 это индекс нагрузки, а T это скоростная категория
Скоростная категория
H до 210 км/ч
J до 100 км/ч
K до 110 км/ч
L до 120 км/ч
M до 130 км/ч
N до 140 км/ч
P до 150 км/ч
Q до 160 км/ч
R до 170 км/ч
S до 180 км/ч
T до 190 км/ч
V до 240 км/ч
W до 270 км/ч
Y до 300 км/ч
Z/ZR свыше 240 км/ч
Типоразмер диска
5,5jx15 ET45,0 5*108x65,0
5,5 ( :sunglasseees: - ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%) измеряется в дюймах.
15 (D) - монтажный диаметр диска, обозначается в дюймах (12",13",14",15",16")
ЕТ45,0 - вылет, измеряется в миллиметрах.
Вылет - это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления , а вторая плоскость делит диск пополам. Вылет может быть положительным
(ЕТ>0), если плоскость крепления диска смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ЕТ<0), если плоскость крепления смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю
(ЕТ=0), если плоскость крепления совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.
5*108 (PCD) - Посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
Например: 4*98- для колес автомобилей ВАЗ, где 4- количество крепежных отверстий на диске; 98- диаметр окружности центров крепежных отверстий.
65,0 (DIA) - Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм.
Как посчитать PCD
Для диска с тремя крепежными отверстиями PCDЗ = Н х 1,155;для диска с четырьмя крепежными отверстиями РС04 = Н х 1,414; или равно расстоянию между центрами двух отверстий для диска с пятью крепежными отверстиями PCD5 = Н х 1,701,где Н - расстояние между центрами двух ближайших крепежных отверстий.
Нужно сказать, что при выборе колеса для шины определенной ширины допускается отклонения по ширине обода колеса на 0.5-1 дюйм по сравнению с рассчитанной по формуле Б = В х (0,7....0,75), где В- ширина профиля шины. Уменьшить ширину обода можно на 0.5 дюйма, увеличить - на 1 дюйм. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствовать монтажному диаметру шины.
PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля.
DIА- должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля.
Материал может быть удален по просьбе
Общее пояснение
Нарезка – это искусственное углубление протектора шины методом вырезания резины подкордового слоя до корда (ниток у легковых машин, проволоки у грузовых), специальным устройством - горячим ножом.
Устройство для нарезки стоит от 12000 руб. Дело в том, что под канавками протектора до корда есть запас резины примерно 2-4 мм, на эту глубину и углубляется протектор, не доходя до корда 1 мм.
Кроме того, могут нарезаться новые канавки протектора. Бывает так, что одна сторона очень сильно изношена, а вторая хорошая, нарезка изношенной стороны может сделать качество сторон идентичным.
Визуально нарезку можно даже не заметить.
На грузовых шинах углубить протектор можно на 4 мм, и сам производитель в маркировке на шине указывает, что шина подлежит нарезке после износа, маркировка REGROOVABLE. К примеру, на заводе по производству грузовых шин Мишлин в Московской области, работает услуга по нарезке в производственных условиях с гарантиями завода производителя. Используют ту же технологию, что и мы.
Нарезка не влияет на безопасность шины, т. к. за безопасность отвечает корд, а корд при нарезке не трогается. После нарезки у полностью «лысой» легковой шины появляется протектор 2 мм, а у шины с износом до 2 мм протектора, протектор становится 4 мм, на таких шинах можно отъездить не один сезон и много тысяч километров.
Плюсы нарезанных шин
- дешевизна по сравнению с новыми и экономическая целесообразность в покупке (лучше купить 3 нарезанных, чем 1 новую). Новая шина теряет в цене после того, как ее вынесли из магазина, хотя она как была в магазине, так и осталась такой же за пределами магазина, но она уже «б/у»
- природа меньше загрязняется продуктами жизнедеятельности человека. Шина содержит в себе всю таблицу Менделеева, их даже запрещено утилизировать как бытовой мусор на обычных свалках, только надо сдавать на специальные заводы по утилизации и переработке резины. Такой завод есть в Тушино в Москве и в Чехове Московской области, но они принимаю шины платно, так что утилизировать резину в нашей стране невыгодно для обывателей, проще выбросить ее на обочине, мало кто из граждан сдает ее и платит за утилизацию на специальных пунктах по сбору изношенной резины
- т. к. протектор меньше, чем у новой резины, то шина при езде меньше греется, меньше сопротивление качению, расход топлива у авто меньше на 10-15 процентов, это официальные данные производителей шин.
Минусы нарезных шин
- более уязвимы к проколам, однако можно 10 лет ездить на нарезанных шинах и не поймать ни одного гвоздя, а можно на новых шинах ловить гвозди каждый день, вообще это не стоит принимать во внимание, главное что Вы ездите на шинах за небольшие деньги.
Причины почему нарезка шин не получила большого распространения
- продавцы новой резины не заинтересованы в своих конкурентах, а заинтересованы в увеличении продаж новой резины, и поэтому принимают меры, чтобы все покупали только новые шины
- дезинформация в СМИ про характеристики нарезанной резины. Дело в том, что например в Интернете много виртуальных обезличенных высказываний о недостатках этой резины: взрывается, трясет руль, невозможно отбалансировать. Но все это заявления, необоснованны фактами.
Мы продаем нарезанные шины с протектором 5 мм в 4 раза дешевле чем аналогичная новая шина.
Что говорит закон
Единственный на данный момент актуальный и доминирующий документ, устанавливающий нормы использования шин в целом и шин, восстановленных методом нарезки, в Российской Федерации это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 7 данного документа, есть единственная фраза, определяющая правила применения нарезанных шин. Согласно п.п.п. 5.3.5 «На задней оси транспортных средств категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки».
Как сделать нарезку протектора
Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. Резец инструмента, которым проводится нарезка, должен быть установлен на глубину рекомендованную каталогом производителя.
Глубину оставшегося протектора рекомендуется измерять в самых изношенных местах, чтобы оценить толщину слоя резины над брекерным слоем. На современных моделях шин индикатор глубины нарезки, расположенный в индикаторе износа, позволяет выставить оптимальную высоту лезвия. Как уже упоминалось выше, следует помнить, что слишком глубокая нарезка протектора может повлечь за собой повреждения, ведущие к преждевременному разрушению шины или отрицательно повлиять на возможность последующего восстановления. Также, не рекомендуется производить нарезку шины, если на протекторе видны серьезные следы повреждений.
Перед нарезкой следует убедиться, что шина целая и пригодна для дальнейшей эксплуатации – произвести осмотр шины со стороны протектора, боковины, борта и изнутри. Необходимо удалить все камни и иные инородные предметы, застрявшие в канавках протектора. В случае необходимости надо провести ремонт шины. Особенное внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа и повреждения протектора – задирами, отрывами блоков и порезов. Если шина изношена в какой-то части неравномерно, нарезку можно провести, если еще видны следы канавок – имеется остаточная глубина протектора. После завершения нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, особенно необходимо уделить внимание тому, чтобы нити брекерного пояса не были оголены.
Наши приоритеты
- продлеваем шинам жизнь и уменьшаем нагрузку на экологию (нарезка, ремонт боковых порезов, формирование комплектов из 2-4 шин);
- продаем то, что другие выбрасывают. Обычному человеку порой невыгодно даже продавать 1 шину, т. к. затраты на ее продажу больше чем прибыль от продажи, проще ее выбросить, а так как у нас система отлажена, то нам все равно, что продавать 1 шину, что продавать 1 тыс. шин. На рынке пользуются большим спросом комплекты из 2-х и более шин, редко 1 шина, таким образом собирая шины из разных мест и увеличивая базу данных шин, у нас увеличивается количество комплектов (пар), а вместе с ними и объемы продаж;
- увеличиваем шансы людям найти на рынке определенную шину. Даже в Москве бывает такое, что определенную новую шину не найти в принципе (ее нет на складах), а у нас она может быть;
- когда у автовладельца по каким-либо причинам выходит из строя 1 шина, то у него 2 варианта: 1. Купить пару (или четыре) новых шин и заплатить 4-50 т руб. 2. Купить 1 шину у нас и заплатить 1-3 т руб.
Что Вам понадобится для открытия бизнеса
Если Вы не собираетесь ставить на поток данный вид деятельности, то и заниматься этим можно в квартире (восстанавливая по 2-4 штуки и продавая).
Вообще не понадобится никакого помещения, если Вы будете работать только на выездах, на территории заказчика (такое тоже возможно). Но если есть желание посвятить все имеющееся время этому делу, то, как минимум понадобится место для складирования и учета. Это может быть как открытая площадка (колеса на поддонах выстраиваете столбами, друг на друга и чем-либо накрываете от дождя, солнца, снега и т. п.), гараж, пенал-ракушка во дворе, сарай, дача или частный дом с небольшим приусадебным участком.
Если, из выше перечисленного у Вас ничего нет, можно за небольшие деньги (1-5 т руб. в месяц) арендовать необходимую площадь.
Что касается инструмента, все тоже очень просто, часть из него у Вас может быть в наличие.
Машинка-грувер (прибор для нарезки протектора легковых и грузовых шин). Как видите, стоит от 8000 руб., если заниматься только легковыми, универсальная чуть дороже.
Лезвия для нарезки протектора – можно купить там же, в ассортименте.
Плоскогубцы (вытаскивать гвозди, саморезы, камни и т. п.)
Напильник (подтачивать ножи во время резки)
Резак или канцелярский нож
Вентилятор (чтобы не дышать гарью во время резки).
Перчатки хозяйственные
На все это максимум необходимо 20000 рублей (с учетом арендованной площади).
Но начать необходимо не с этого, первое, что надо сделать, определиться с поставщиками б/у шин, здесь полная свобода действий – шиномонтажи в округе, автосервисы, мусорки, автобазы, дворники, разместить объявления на бесплатных досках в Интернете и т. п.
Для старта рабочего процесса, если подходить глобально, необходимо не менее 30 шин, как и писал выше, чем больше полных комплектов или парных, тем лучше, но берем не выбирая, все подряд – это живые деньги.
Обязательный учет в месте складирования (наименование, размер, радиус), для продажи надо знать, что есть в наличие.
Если не будут отдавать бесплатно, есть такие, нормальная стоимость для лысой резины 50-100 рублей за штуку. Но желательно, чтобы не иметь дополнительных затрат, проверять на наличие боковых порезов и повреждения корда, все это можно заметить визуально, фонарик при себе сильно пригодится.
После такой подготовки, можете смело приобретать грувер и начинать работать, сложного там ничего нет, необходимо по имеющемуся рисунку протектора пройтись и углубить его на нужную величину. Не забудьте приобрести измеритель глубины протектора, стоит около 100 рублей, подойдет и штангин-циркуль, но с ним будет чуть сложнее.
Видео
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Наглядно видно, что не сложно, главное руки не из жопы и голову иметь.
Далее необходим сбыт, с этим проблем нет и вряд ли будут, Ваши клиенты – часть автовладельцев города (поселка, области, края), автобазы, службы такси, газелисты, шиномонтажники, автосервисы и прочее. Так же, клиенты Вас найдут на досках объявлений в Интернете и т. п.
Арифметика процесса
б/у шины – 100 рублей/шт., минимальная стоимость продажи восстановленной шины отечественного производства – 700 руб., зарубежного – 1000 руб.
Из такого расчета следует, что при продаже 10-12 шин, полностью окупится стоимость грувера (для легковых шин за 8 т. руб.) и аренда площади (гаража, сарая и т. п.)
Параллельно предоставляете услугу по нарезке на территории клиента (в большинстве случаев даже не надо снимать колесо с машины), стоимость такой услуги от 500 рублей за колесо. Если продаете в месяц 50 шин (а это всего 12 клиентов, если в комплектах по 4; или 25 клиентов в комплектах по 2), что является минимальным, чистыми получите 40000 рублей.
Не хотите работать сами, можете привлечь соседей, школьников, студентов и т. п., все тоже самое, только с нарезанной шины работник зарабатывает 300-400 рублей (50-100 руб. если сам поставил (нашел-принес) покрышку; 30-50 руб. за то, что внес в базу (учет); 200 руб. за нарезку). При таком подходе, сумма доходов снизится, но все зависит от объема продаж. Стоимостью можно варьировать и устанавливать свои правила. Все на Ваше усмотрение.
Возможен еще один вариант развития бизнеса, глобальный, потребует чуть больших затрат, но и отдача будет гораздо больше.
Для этого находим людей, в своем городе, в соседнем и т. п., ищущих работу или подработку, проживающих в частном секторе (свой дом с участком), желательно с личным авто, возможно даже инвалидов и предлагаем работу.
В чем она заключается, во-первых, использование участка – как склада (за каждую единицу оплачиваем ему 50 рублей за хранение), во-вторых, это Ваш сотрудник, который в своем районе найдет и соберет никому не нужные шины. За учет шин на своем участке, также оплачиваем – учет на бумаге 30 рублей, учет в электронном виде – ворд, эксель и т. п. 40 руб. Почему так, потому что это Ваша личная база, и переносить все в электронный вид проще копируя, чем переписывать с бумаги.
Но есть и еще один вариант ведения общей базы, опять же, если у Вашего сотрудника есть доступ в интернет, можно воспользоваться программой гуглдок или битрикс и вести учет всех шин онлайн. Это совершенно сократит временные затраты на ведение учета, и оплачивать это по 50 руб. за единицу.
Условием начала работы является наличие на участке не менее 50 шин, для чего – в целях экономии на старте, чтоб не нести дополнительных затрат, Вы передаете сотруднику свой грувер для нарезки имеющихся покрышек, предварительно введя его в курс дела и элементарно, показав как с ним работать, оплата 200 руб. за штуку. Оставили грувер на 2 -3 дня, в зависимости от количества шин, требующих нарезку. Потом забрали, все это для того чтоб не покупать каждому сотруднику грувер, это можно будет сделать, но потом, когда раскрутитесь.
Далее, Ваши клиенты, могут приезжать на выдачу непосредственно по месту нахождения Вашего сотрудника. За выдачу необходимой шины – 50 руб. сотруднику (за принеси и т. п.). Таким образом, за одну шину, Ваш сотрудник может заработать 400 рублей. Точней он должен заработать за единицу 400 рублей, при наличие 50 штук, это уже 20000 рублей, далее можете посчитать, какую з/п пообещать. Основным является то, что Вы не оплачиваете из своего кармана ему, деньги он берет с продаж, остальную выручку забираете Вы.
Таких сотрудников, рядом и не совсем, можно найти много. От этого охват Вашего бизнеса будет расти, а прибыль приумножаться.
Главное от Вас, правильно наладить каналы сбыта. Приобретать шины и пользоваться услугами нарезки, у Вас будут обычные автовладельцы, предприятия, автоколонны, шиномонтажи, разборки, продавцы шин, перекупщики и конечно же родственники, друзья, знакомые и т. д.
Нарезка шин популярна во многих странах Европы, там люди умеют экономить и знают об этом все. Тем более в кризис, сложившийся сейчас повсюду. В России данный рынок представляемых услуг по нарезке занят на 15-20%.
Дополнительная информация
Таблица с индексами скорости
На шине если указано 255/45R 15 91 T, то 91 это индекс нагрузки, а T это скоростная категория
Скоростная категория
H до 210 км/ч
J до 100 км/ч
K до 110 км/ч
L до 120 км/ч
M до 130 км/ч
N до 140 км/ч
P до 150 км/ч
Q до 160 км/ч
R до 170 км/ч
S до 180 км/ч
T до 190 км/ч
V до 240 км/ч
W до 270 км/ч
Y до 300 км/ч
Z/ZR свыше 240 км/ч
Типоразмер диска
5,5jx15 ET45,0 5*108x65,0
5,5 ( :sunglasseees: - ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%) измеряется в дюймах.
15 (D) - монтажный диаметр диска, обозначается в дюймах (12",13",14",15",16")
ЕТ45,0 - вылет, измеряется в миллиметрах.
Вылет - это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления , а вторая плоскость делит диск пополам. Вылет может быть положительным
(ЕТ>0), если плоскость крепления диска смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ЕТ<0), если плоскость крепления смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю
(ЕТ=0), если плоскость крепления совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.
5*108 (PCD) - Посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
Например: 4*98- для колес автомобилей ВАЗ, где 4- количество крепежных отверстий на диске; 98- диаметр окружности центров крепежных отверстий.
65,0 (DIA) - Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм.
Как посчитать PCD
Для диска с тремя крепежными отверстиями PCDЗ = Н х 1,155;для диска с четырьмя крепежными отверстиями РС04 = Н х 1,414; или равно расстоянию между центрами двух отверстий для диска с пятью крепежными отверстиями PCD5 = Н х 1,701,где Н - расстояние между центрами двух ближайших крепежных отверстий.
Нужно сказать, что при выборе колеса для шины определенной ширины допускается отклонения по ширине обода колеса на 0.5-1 дюйм по сравнению с рассчитанной по формуле Б = В х (0,7....0,75), где В- ширина профиля шины. Уменьшить ширину обода можно на 0.5 дюйма, увеличить - на 1 дюйм. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствовать монтажному диаметру шины.
PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля.
DIА- должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля.
Материал может быть удален по просьбе
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию