Бизнес Тренды . Что Ждет Рынок Cpa?

    Голосов: 0
  • #1
Тренды . Что ждет рынок CPA?
Лично для меня год – самый неоднозначный в арбитраже за все время работы. Практически во всех нишах работа усложнилась, а благодаря «щедрому» курсу рубля зарабатывать при тех же усилиях все стали меньше. Объективно – на СНГ рынке за год не произошло ничего хорошего, и если кто-то говорит про бум мобайла – он начался еще в , а после начала уже стухал с каждым месяцем.

С другой стороны все эти события – отличный пинок под зад всем, и на самом деле давно пора. Я начал больше разбираться в бурже, работать с инсталлами по разным гео, трэкать каждую мелочь. Отчасти вернулся к адалт вапклику. И, пожалуй, самое главное мое достижение – это много новых площадок для слива по разным гео. Вот этого очень не хватало, и именно альтернативные источники трафа станут трендом в условиях монополии MyTarget в СНГ в .

Такие мои субъективные выводы. А чтобы дать вам полную картину мира с разных сторон, я попросил моих друзей выразить свое мнение на счет трендов в партнерском маркетинге на год. И специально поделил их на 2 касты – арбитражники и представители партнерских сетей.

Уверен, что-то в вашем мировоззрении да поменяется. Читаем.


Арбитражники
Артемий Сибирский, арбитражник:

По моим наблюдениям, привычная всем товарка точно не умрет в -м, но тенденция к развитию продажи хороших/качественных товаров, определенно, есть. Моя команда очень плотно над этим работает, уже в начале года от нас будет жирный кейс на много-много миллионов с товаром, средний чек которого не сильно далек от 10.000 рублей.

Что касается заработка вебмастеров, тут растет количество ребят с неплохим уровнем дохода, но уменьшается кол-во ребят с оч. большими цифрами. Однозначно победа за командами. Чем дальше, тем сложнее зарабатывать огромные деньги в одиночку, арбитраж стремительно эволюционирует в привычный всем бизнес-формат, где процессы выстроены, есть понятный план действий, разделение обязанностей и тп. Чем дальше, тем технологичнее и «навороченнее» становится наш процесс арбитража.

Моцарт, арбитражник:

[*]Основной тренд — это мобильный рынок, как я считаю;[*]CPI-инсталлы, как белые так и серые. Пинсабмиты и вап клик;[*]Источники останутся скорее всего все те же самые, что и были в . Изменятся только цены за клик, где-то в меньшую, а где-то в большую сторону;[*]Я думаю, основным гео, как и раньше, останется Россия. Также будет расширение на европейские страны. Ну а самые продвинутые уйдут за трафиком далеко на запад;[*]Зарабатывать будут больше те, кто будет работать за валюту, а также те, кто будет решать проблемы тех, кто стал зарабатывать меньше;[*]В основном будут зарабатывать команды, у отдельных лиц с каждым годом остается все меньше шансов.ПроАдверт, арбитражник:

Тренды – инструменты для рынка рекламы. Практика показывает, что на сегодняшний день рынок рекламы делится на 4 части, 1 из них — рекламные бюджеты, а 3\4 — это рынок рекламных инструментов и вспомогательных тулз.

Говоря проще – если за год на рекламу люди потратили 1 000 000 000 рублей, из них 750 000 000 ушло в карман владельцам таких инструментов, как церебро таргет, трекер волум, кейтаро тдс, аналитические и прочие инструменты, ну — это чтобы читателям было проще понять о чем речь.

Источники трафика — разумеется, тенденция остается за мобайлом, и как мне кажется еще всё только начинается, нежели идет спад. Там разве что интернет-вещей ждать, это когда чайник сообщает вашему телефону, что вода уже вскипела, и на телефоне самое время показывать рекламу сладостей к чаю, и всё в таком духе.

Евгений Иванов, арбитражник:

Очень хочется надеяться на то, что хотя бы в получится то, на что надеялись многие в .

Нужен нормальный апрув по офферам – стандартизация прозвонов, апсейлов, продаж! Безусловно, нужно открытие всех телефоных разговоров для вебмастера – чего все прячут? Если стыдно – так подтягивают пусть, а не закрывают доступ и потом не сваливают на то, что «за прозвон отвечает рекл».

Плюс, надеюсь на скорейшее появление нормальных вменяемых агрегаторов CPA, которые лягут между сетками и вебмастерами и возьмут на себя рутину и контроль обеих сторон + решение проблем.

А по поводу ГЕО, сейчас сложно сказать – с такими отчислениями по новым европейским странам, которые сейчас, можно сказать что их и не было, ждем нормальные выплаты по Европе.

Денис Кучумов, совладелец системы Iskander:

Тренды в году на мой взгляд:

[*]автоматизация закупки трафика;[*]адаптивные промо-страницы;[*]арбитражники уходят на работу в рекламные агентства.Основным спросом будут пользоваться wow-товары, игры/казино, финансовые инструменты и ставки на спорт.

Из источников трафика отмечу социальные сети. Закупки будут проходить через системы таргетированной рекламы. Также будет интересен видеотрафик, доры под Youtube и тематические каналы.

В нише денег станет меньше, но топы вырастут на 30-40%. Уйдет много мелких вебмастеров.

По поводу команд или единоличников у меня мнение такое, что решает креативность, а не размер бизнес-единицы. Потому зарабатывать можно и самому.

Представители СРА-сетей
Александр Бахман, совладелец admitad:

Будет активно развиваться cashback направление. Рекламодатели будут больше принимать участие в развитии партнерской программы. Также нас ждет активное развитие под мобильный трафик, больше рекламодателей сделают мобильные версии сайта/приложения.

Спросом будут пользоваться офферы из категорий мобайла и интернет-магазинов, так как в кризисное время многие хотят экономить и переводят свои бюджеты в более выгодные каналы. По гео будет преобладать Россия, но будут работать и с рядом других стран, где выплаты в валюте.

Отдельно хочу отметить, что профиль типичного веб-мастера активно меняется на протяжении последних двух лет. Если смотреть на обороты, то на сегодня веб-мастера уже нельзя назвать «один человек команда», сейчас уже многие поняли что одному не выиграть. Хочешь что-то сделать – умей работать с командой. Тенденция будет и дальше расти, веб-мастера одиночки, как правило, не делают большие обороты. И в будущем не будут.

Макс Селюк, совладелец КМА и Обливочки:

Прочел свои предсказания на год, опубликованные у тебя на блоге годом ранее. Там я сказал мало, но зато все сбылось.

На тем же трендом останется разворот российских СРА-сетей и вебмастеров в сторону зарубежных офферов, только на этот раз более стремительно, чем в текущем году. Все понимают, что рубль проседает и будет проседать дальше.

В первую очередь вебмастера из товарной тематики будут монетизировать зарубежный русскоязычный трафик. В любой тизерке есть так называемый остаточный трафик. Это когда тизеры стоят на русском сайте, но заходы есть немного с Германии, немного с Франции и тд. Вот этим русским, переехавшим за рубеж, и показывается реклама. Если кто еще не знаком с таким подходом, то вот вам тема, с которой однозначно стоит начать прямо после праздников.

Будут начинать с этого только потому, что и язык объявлений русский, и лендинги русские, и менталитет понятен. Когда все пройдут этот круг, то начнут уже браться за национальный трафик. Это уже чуть больший выход из зоны комфорта, поскольку дело придется иметь с разными языками, придется тестировать сразу несколько стран и языков, а это и непонятная аудитория, и немного большие затраты. В первую очередь затраты больше именно на трафик, на цену клика.

Если говорить о том какое конкретно гео интересное и перспективное, то на мой взгляд это:

  • в первую очередь Европа (Германия, Румыния, Венгрия, Болгария, Греция, Испания, по сути вся Европа подходит);
  • Азия (Таиланд);
  • Африка (Кения, Нигерия);
  • Южная Америка (Бразилия);
  • Северная Америка (США).
Если вебмастер головой останется в СНГ, то будет зарабатывать все меньше и меньше. Зарабатывать будут как команды, так и единичные ребята, от этого глобально не так зависит доход, кто как приноровится, кому как нравится.

И немного глобального – сейчас будет стремительно развиваться интернет вещей. Не удивлюсь, что в году эдак 2018-2020 мы будем таргетировать рекламу на холодильники, телевизоры, приборные панели машин и микроволновки. Холодильник будет знать, что хозяйке 36 лет, она весит 89, ей неплохо было бы похудеть, какую рекламу показываем? )

Стоим на светофоре, автомобиль грязный — на приборной панели показываем средство аквастоп. Причем и к холодильнику, и к авто привязана карта владельца и покупку она делает в один клик. Причем такой холодильник будет стоить дешево, скажем 19.99$, а остальные деньги будут возвращаться как раз таки через рекламу. Хочешь без рекламы — плати за покупку холодильника изначально дороже.

Фантазия? Частично да, частично нет. Google еще полтора года назад заявили о такой возможности показа adwords на холодильниках и в авто. Поэтому кто знает…

некоторые уже сравнивают с кризисом 90х. Оффлайн ощутил его еще в , в онлайне он начался позже, в текущем. На докризисную отметку российский онлайн начнет выходить только с конца и до конца выйдет к третьему кварталу 2017.

Всем удачи в -м.

Сергей Хитров, совладелец adwad:

Основной тренд года – это бурж трафик. Если лить на товарку в России с ROI в районе 40% — это очень хороший результат. Если лить на Европу с таким ROI – это провальная компания. Да, там трафика меньше, но при правильном подходе ROI в разы выше, показывает уровень и начала года в России.

Бурж товарка – очень интересное направление. До нас дошло, что нужно плотно двигаться только в сентябре . Сейчас активно развиваемся. 
Вы, наверное, спросите, чем оно так перспективно? 
Во-первых, рынок товарки в Европе совсем сырой. Тот же зелёный кофе или ягоды годжи там неплохо идут. И для того, чтобы выйти в плюс, не нужны какие-то высокие навыки в арбитраже. Языковой барьер очень хорошо решает Google translate, если у кого проблемы с языками. Да и выплаты в валюте с текущим курсом куда приятней.

Рост объёма трафика в России на мобильные приложения в CPA упал в году. К сожалению, многие крупные разработчики, приходя в сетки, исключают российское гео. Как долго такое будет продолжаться – пока сложно сказать.

Из перспективных источников трафика могу выделить Facebook. Второе место я бы отдал попандер-трафику. На третем контекст, но, к сожалению, большие объёмы с контекста сложно получить, хоть и ROI высокий относительно других источников.

В году слабые игроки покинут рынок. Очень много вебмастеров «ушли на завод». Да, сейчас у вебмастеров не самое лучше время. Вместе с кризисом и покупательский спрос упал. Но зато потом, когда пойдёт восстановление экономики и если вы останетесь на плаву – сможете очень хороший кусок пирога откусить на своём источнике. Сейчас зарабатывают хорошо и стабильно только те, у кого есть свои источники бесплатного трафика. Те же владельцы пабликов ВК очень неплохо себя чувствуют даже в условиях кризиса.

Если остаться работать только на российском рынке, то зарабатывать будешь меньше. Если подливать ещё и европейский трафик – дела будут идти лучше.
 Но думаю, что в ближайшие годы всё восстановится у нас в стране, и опять можно будет лить в хороший плюс с высоким ROI и в России.

Но в любом случае надо объединяться в команды. Даже если где-то я один – соберу быстро команду. Ей двигаться легче. Один умеет одно делать, другой другое. Если соединять навыки команды вместе, то получится очень мощная сила. Когда ты работаешь один, по факту, отлучившись от работы – всё может приостановиться, а когда работает команда – расти может всё без твоего присутствия.

Да, я знаю нескольких реально топовых вебмастеров, которые сами баннеры рисуют, и прокладки делают, и тексты составляют, но при личном общении некоторые признаются, что они быстро устают, особенно когда нет высоких результатов, и их работа начинает раздражать. Шансы высокого заработка у единичных вебмастеров есть, но я уверен, что есть потолок, выше которого одному точно не прыгнуть.

Юра, совладелец MonsterLeads:

Покупательская способность в первые пол года будет точно уменьшаться, и клиент станет дороже, еще больше усилится конкуренция за трафик. Партнерские сети скорее всего постараются сохранить тренд по активному расширению гео, выходя за рамки СНГ, поэтому вебмастерам следует обратить внимание на возможности привлечения трафика в не русско-говорящих странах.

Есть вероятность, что в новом году станут весьма интересно развиваться относительно новые источники трафика, такие как фейсбук и инстаграм. В любом случае на коне будет оставаться тот, кто умеет приспосабливаться и находить «новые темы». Рецептом к такому развитию является умение сделать «рефреш мозгов» путем общения в соответствующих тусовках, способность расслабляться и отдыхать, мыслить нестандартно.

Деньги в интернете однозначно будут, и взять их получиться у многих. Всем драйва и прикольных тем в Новом году!

Игорь, совладелец M1-shop:

Привет! Постраюсь ответить только по товарке, так как занимаемся плотно ей.

Тренд №1 – это однозначно обеление товаров. В товары станут более качественными. Активнее будут проводиться down-sale (повторные продажи довольным клиентам). Так что вебмастера могут расчитывать на повышение отчислений, но в долгосрочной перспективе, не сразу.

Тренд №2 – это другие формы оплаты для клиентов (оплата картой, webmoney и т.д.). В данный момент менее 1% клиентов совершают предоплату. Думаю в году, появятся методы довести этот процент до 10.

Тренд №3 – это плата вебмастерам за оплаченный заказ. Сейчас такая схема работы не пользуется популярностью, но я думаю все изменится. Учитывая появление белых товаров (а это высокий средний чек и высокие отчисления) и то, что за последние 2 года на рынке появились рекламодатели профессионалы (которые хорошо сопровождают заказы и которым можно доверять), данная схема работы будет крайне выгодна крупным вебмастерам с хорошим трафом. Ну и надеюсь, почта РФ и курьерки позволят сократить цикл возврата денег (который на данный момент составляет 3-6 недель).

Сейчас еще много разговоров о Европе. Это хорошее направление, но думаю, на него возлагают слишком много надежд.

А суммарные заработки вебмастеров будут больше, так как рынок становится профессиональнее, появляется больше возможностей. Но как себя поведет заработок отдельного вебмастера-одиночки сказать не могу. Уж слишком много новичков из «около-бизнес» тематик приходят в арбитраж.

Думаю, год станет годом появления арбитражных команд. Конкуренция растет, и уже тупо сливать трафик не выйдет. Придется заниматься (боже упаси) даже ретаргетингом и заточкой промо-материалов под узкие сегменты ЦА. Один человек с этим не справится.

И дополнительным плюсом в команде должен стать «вышибала», тот кто ездит на конфы, спаивает овнеров и получает в итоге очень выгодные отчисления. Личное общение решает.

Материал может быть удален по просьбе
 
Сверху