- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 52,512
- Реакции
- 292,271
Последние темы автора:
- [Яндекс.Практикум] Python-разработчик. Часть 3 из 8 (2023)
- [Яндекс.Практикум] Python-разработчик. Часть 2 из 8 (2023)
- [Наталия Коробкова] Убираем психосоматику на лице (прыщи, дерматит, невралгии...) (2024)
- [nutri.tonkosti] Витамины группы В. Знать. Применять (2024)
- [JSK-koubou] План направляющих для электрического рубанка по дереву из фанеры своими руками (2024)
- #1
Голосов: 0
[Сергей Смирнов] Как работать с защитами (2023)
Я буду рассказывать все о защитных механизмах, как они работают, откуда они берутся, как их распознавать и как с ними работать.
Программа:
Что такое защиты, зачем они, от чего защищают?
Когда защиты - это плохо, а когда - хорошо?
Понимание защит в психоанализе
Понимание защит в гештальт-терапии
Правильная работа защит
Принцип этажерки
Рассмотрим:
Слияние
Проекция
Интроект
Регрессия
Вытеснение
Отрицание
Интеллектуализация
Рационализация
Ретрофлексия
Дефлексия
Компенсация
Реактивное формирование
Изоляция
Эготизм
Всемогущий контроль
Идеализация
Обесценивание
Отыгрывание
Один из важных и полезных навыков для психолога - замечать ответил ли клиент на его вопрос.
Как ни странно, но клиенты очень часто не отвечают на тот вопрос, который им задаешь.
Иногда это происходит потому что клиенты не придают значения формулировкам и непривычным вопросам, которые в обычной жизни звучат редко.
Например, очень часто клиенты отвечают на вопрос "Зачем?" начиная со слов "Ну потому что".
Бывает, что если сфокусировать клиента на именно "Зачем" и вместе с ним сесть и искать ответ именно на этот вопрос, ответ становится совсем другим, к удивлению клиента.
Еще одна причина, почему клиенты не отвечают на вопросы - это защиты.
Ну одно то, что вы задаете клиенту вопрос, на который он с ходу не знает ответ - это фрустрирующий момент. Особенно, если клиент считает, что обязан знать ответ на любой вопрос, а незнание приравнивается к ошибке и он получит за это по шее.
От фрустрации клиент может пытаться защищаться. Самое простое - уйти от ответа. Или ответить на другой, близкий вопрос, но не тот, что был задан.
Кроме того, терапевтические вопросы вынуждают клиента сталкиваться с ответами, которые зачастую неприятны. Они затрагивают болезненные, неприятные темы.
Поэтому могут включаться все защитные механизмы.
Клиенту это отслеживать трудно. Ведь для того они и работают, чтобы защищать его от вот этого всего
Все участники получат записи, в бессрочный доступ. И кстати, по традиции, можно будет купить и потом, после завершения мини-курса, в записи, но дороже. Так что не откладывайте, материал подготовил очень крутой.
Подробнее:
[Сергей Смирнов] Как работать с защитами (2023) - Описание курса
Я буду рассказывать все о защитных механизмах, как они работают, откуда они берутся, как их распознавать и как с ними работать.
Программа:
Что такое защиты, зачем они, от чего защищают?
Когда защиты - это плохо, а когда - хорошо?
Понимание защит в психоанализе
Понимание защит в гештальт-терапии
Правильная работа защит
Принцип этажерки
Рассмотрим:
Слияние
Проекция
Интроект
Регрессия
Вытеснение
Отрицание
Интеллектуализация
Рационализация
Ретрофлексия
Дефлексия
Компенсация
Реактивное формирование
Изоляция
Эготизм
Всемогущий контроль
Идеализация
Обесценивание
Отыгрывание
Один из важных и полезных навыков для психолога - замечать ответил ли клиент на его вопрос.
Как ни странно, но клиенты очень часто не отвечают на тот вопрос, который им задаешь.
Иногда это происходит потому что клиенты не придают значения формулировкам и непривычным вопросам, которые в обычной жизни звучат редко.
Например, очень часто клиенты отвечают на вопрос "Зачем?" начиная со слов "Ну потому что".
Бывает, что если сфокусировать клиента на именно "Зачем" и вместе с ним сесть и искать ответ именно на этот вопрос, ответ становится совсем другим, к удивлению клиента.
Еще одна причина, почему клиенты не отвечают на вопросы - это защиты.
Ну одно то, что вы задаете клиенту вопрос, на который он с ходу не знает ответ - это фрустрирующий момент. Особенно, если клиент считает, что обязан знать ответ на любой вопрос, а незнание приравнивается к ошибке и он получит за это по шее.
От фрустрации клиент может пытаться защищаться. Самое простое - уйти от ответа. Или ответить на другой, близкий вопрос, но не тот, что был задан.
Кроме того, терапевтические вопросы вынуждают клиента сталкиваться с ответами, которые зачастую неприятны. Они затрагивают болезненные, неприятные темы.
Поэтому могут включаться все защитные механизмы.
Клиенту это отслеживать трудно. Ведь для того они и работают, чтобы защищать его от вот этого всего
Все участники получат записи, в бессрочный доступ. И кстати, по традиции, можно будет купить и потом, после завершения мини-курса, в записи, но дороже. Так что не откладывайте, материал подготовил очень крутой.
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Скачать курс - [Сергей Смирнов] Как работать с защитами (2023)
Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.
Последнее редактирование: