- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 62,222
- Реакции
- 349,514
Последние темы автора:
- [Марина Христова] Как управлять женщинами: Пособие по выживанию. Женщинам не читать (2025)
- [Марина Христова] Поздно начинать – это ложь. Для тех, кому 35, 45, 55+ (2025)
- [Илья Качай] Психосоматика: как мозг придумывает болезни. КПТ-воркбук (2025)
- [Alona_Eco] Алёна Эко ― Гайд «Чисто с Эко» (2025)
- [Fitstars] Екатерина Овсюкова ― ЗумбаДа (2025)
- #1
Голосов: 0
[Оксана Седых] Лекция 5. Миф и антимиф как стратегии создания сюжета (2025)
В рамках курса познакомимся с техниками сторителлинга, основанными на изучении мифа и сказки.
В фокусе внимания будут два алгоритма: первый основан на исследованиях отечественного фольклориста В.Я. Проппа («Морфология волшебной сказки»), второй был создан голливудским кинематографистом Кристофером Воглером на основе концепции мономифа американского учёного Джозефа Кэмпбелла («Тысячеликий герой»).
Считается, что Джордж Лукас использовал концепцию Кэмпбелла в создании сюжета «Звездных войн», после чего она стала востребованной в голливудском кинопроизводстве (проект, с которого началось активное внедрение этой схемы – «Король Лев»). Каждый из алгоритмов имеет свои преимущества, весьма эффективным может быть совмещение обоих алгоритмов.
Существуют и другие популярные техники сторителлинга и скринрайтинга (Д. Хармона, С. Филда, Б. Снайдера, Р. Макки), преимущества и недостатки которых попробуем рассмотреть в сравнении. По желанию слушатели смогут попробовать создать собственные сценарии и обсудить их в рамках лекций.
Лекция 5. Миф и антимиф как стратегии создания сюжета.
Существуют ли сюжеты, которые не подчиняются стандартным алгоритмам? В чем отличие «серьезной» и массовой литературы, авторского и массового кино? Какие цели и задачи ставятся в обоих случаях? Возможно ли описать закономерности построения сюжетов в авторской литературе и кино? Стратегия «антимиф» (по Е.М. Мелетинскому) как способ создания художественного нарратива. Кейсы: примеры оригинальных и нестандартных сюжетных построений в литературе и кино, их анализ.
Лекции курса и даты их проведения:
1. Морфология сказки или как писать сценарии по Проппу. (05.06.25)
2. «Тысячеликий герой» Дж. Кэмпбелла и сюжет «Звездных войн». (12.06.25)
3. «Путь писателя» К. Воглера: 12 шагов для создания сценария. (19.06.25)
4. Алгоритм К. Воглера и популярные техники скринрайтинга. (26.06.25)
5. Миф и антимиф как стратегии создания сюжета. (27.06.25)
Подробнее:
[Оксана Седых] Лекция 5. Миф и антимиф как стратегии создания сюжета (2025) - Описание курса
В рамках курса познакомимся с техниками сторителлинга, основанными на изучении мифа и сказки.
В фокусе внимания будут два алгоритма: первый основан на исследованиях отечественного фольклориста В.Я. Проппа («Морфология волшебной сказки»), второй был создан голливудским кинематографистом Кристофером Воглером на основе концепции мономифа американского учёного Джозефа Кэмпбелла («Тысячеликий герой»).
Считается, что Джордж Лукас использовал концепцию Кэмпбелла в создании сюжета «Звездных войн», после чего она стала востребованной в голливудском кинопроизводстве (проект, с которого началось активное внедрение этой схемы – «Король Лев»). Каждый из алгоритмов имеет свои преимущества, весьма эффективным может быть совмещение обоих алгоритмов.
Существуют и другие популярные техники сторителлинга и скринрайтинга (Д. Хармона, С. Филда, Б. Снайдера, Р. Макки), преимущества и недостатки которых попробуем рассмотреть в сравнении. По желанию слушатели смогут попробовать создать собственные сценарии и обсудить их в рамках лекций.
Лекция 5. Миф и антимиф как стратегии создания сюжета.
Существуют ли сюжеты, которые не подчиняются стандартным алгоритмам? В чем отличие «серьезной» и массовой литературы, авторского и массового кино? Какие цели и задачи ставятся в обоих случаях? Возможно ли описать закономерности построения сюжетов в авторской литературе и кино? Стратегия «антимиф» (по Е.М. Мелетинскому) как способ создания художественного нарратива. Кейсы: примеры оригинальных и нестандартных сюжетных построений в литературе и кино, их анализ.
Лекции курса и даты их проведения:
1. Морфология сказки или как писать сценарии по Проппу. (05.06.25)
2. «Тысячеликий герой» Дж. Кэмпбелла и сюжет «Звездных войн». (12.06.25)
3. «Путь писателя» К. Воглера: 12 шагов для создания сценария. (19.06.25)
4. Алгоритм К. Воглера и популярные техники скринрайтинга. (26.06.25)
5. Миф и антимиф как стратегии создания сюжета. (27.06.25)
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Скачать курс - [Оксана Седых] Лекция 5. Миф и антимиф как стратегии создания сюжета (2025)
Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.