- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 56,451
- Реакции
- 317,017
Последние темы автора:
- [Дмитрий Зверев] Курс созданию постов и иного контента через нейросети (2024)
- [Вадим Закиров] Закрытый клуб нейро-фотостокеров (ноябрь) (2024)
- [Катя Баллеста] Травмы непринятия Великого Женского. II часть трилогии Великое Женское (2024)
- [Клаудио Маддалони] Юнгианский взгляд на психиатрию - теория, клиника, практика (модуль 2, занятие 1) (2025)
- [Клаудио Маддалони] Юнгианский взгляд на психиатрию - теория, клиника, практика (модуль 1, занятие 6) (2025)
- #1
Голосов: 0
[Левон Нерсесян] Древнерусская живопись XI–XIII веков. Мозаики, фрески, иконы. (2023)
1ч. 30 мин.
Основная часть дошедших до нашего времени произведений искусства Владимиро-Суздальского княжества представлена памятниками второй половины XII века.
Повествование о них предваряется известной из летописей и сказаний историей «путешествия» из Киева во Владимир при князе Андрее Боголюбском величайшей святыни Древней Руси – византийской иконы Богоматери Владимирской первой четверти XII века. С этой историей связано создание около 1158 года древнейшей иконы княжества – Богоматери Боголюбской, а также строительство Успенского собора во Владимире, в котором сохранились фрагменты росписей, выполненных около 1189 года.
Значительная часть лекции посвящена анализу иконографической программы и художественного своеобразия стиля памятников конца XII века – фресок Дмитровского собора во Владимире, врат собора Рождества Богоматери в Суздале, выполненных в технике золотой наводки, а также целого ряда икон этого периода.
Вторая часть лекции посвящена иконам и миниатюрам, выполненным в Новгороде, Ростове Великом и других древнерусских городах в 1240-х годах, когда прежнее относительно спокойное течение жизни Руси было прервано монголо-татарским нашествием. В числе таких икон – «Богоматерь Умиление, с пророками и избранными святыми на полях» из Белозерска и «Святитель Николай, с избранными святыми» из Духова монастыря в Новгороде, отличающиеся особой сложностью иконографических программ.
Подробнее:
[Левон Нерсесян] Древнерусская живопись XI–XIII веков. Мозаики, фрески, иконы. (2023) - Описание курса
1ч. 30 мин.
Основная часть дошедших до нашего времени произведений искусства Владимиро-Суздальского княжества представлена памятниками второй половины XII века.
Повествование о них предваряется известной из летописей и сказаний историей «путешествия» из Киева во Владимир при князе Андрее Боголюбском величайшей святыни Древней Руси – византийской иконы Богоматери Владимирской первой четверти XII века. С этой историей связано создание около 1158 года древнейшей иконы княжества – Богоматери Боголюбской, а также строительство Успенского собора во Владимире, в котором сохранились фрагменты росписей, выполненных около 1189 года.
Значительная часть лекции посвящена анализу иконографической программы и художественного своеобразия стиля памятников конца XII века – фресок Дмитровского собора во Владимире, врат собора Рождества Богоматери в Суздале, выполненных в технике золотой наводки, а также целого ряда икон этого периода.
Вторая часть лекции посвящена иконам и миниатюрам, выполненным в Новгороде, Ростове Великом и других древнерусских городах в 1240-х годах, когда прежнее относительно спокойное течение жизни Руси было прервано монголо-татарским нашествием. В числе таких икон – «Богоматерь Умиление, с пророками и избранными святыми на полях» из Белозерска и «Святитель Николай, с избранными святыми» из Духова монастыря в Новгороде, отличающиеся особой сложностью иконографических программ.
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Скачать курс - [Левон Нерсесян] Древнерусская живопись XI–XIII веков. Мозаики, фрески, иконы. (2023)
Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.