- Регистрация
- 13.06.19
- Сообщения
- 33,964
- Реакции
- 453,897
- #1
Голосов: 0
Автор: Ксения Несютина
Название: Школа юного мыслителя (2020)
Описание:
Системный практикум для родителей, которые хотят воспитать своих детей умными, творческими и успешными взрослыми людьми.
Для детей от 2.5 до 11лет.
Каждый маленький ребёнок рождается исследователем, способным стать тем самым выдающимся Инженером, Парикмахером или Дизайнером и т.д., который изменит мир.
Но глядя на своего 3-4 летнего малыша, не замечаете ли вы, что:
А еще вы стали замечать за собой, что:
Вы перестанете объяснять ребёнку задания по математике, русскому и другим предметам по 100 раз и удивляться, в кого он такой «несообразительный». Его воображение заработает на полную мощность, а это значит, что соображать ваш сын или дочь будет тоже быстро и легко.
Вы существенно сэкономите, т.к. больше не надо будет искать и покупать новые детские игры и развлечения, чтобы ребенок не ныл и занимался хоть чем-то полезным.
Вы станете проводником и помощником ваших детей в мире познания, а не единственной и главной ломовой лошадью, которая тащит, пинает и заставляет! Ваши дети наконец начнут учиться и развиваться САМИ.
Захотят заниматься тем, что пойдет им на пользу БЕЗ вашего назидания и морализаторства
Перестанут психовать, истерить и научатся думать над сложными задачами
Разовьют в себе самообладание и самодисциплину, которые являются основой их жизненного успеха
Научатся уважать и ценить родительский труд. А вы почувствуете удовлетворение за проделанную работу!Займут жизненную позицию активного человека, который видит проблему и знает как её творчески разрешить, отказавшись от позиции «жертвы», которая ни на что не влияет.
Станут обладателями отличного воображения, которое обеспечивает легкое понимание математики, любовь к чтению, умение быстро понимать и запоминать материалы на уроке.
Научатся не просто выдавать идеи и «витать в облаках», а будут находить реальные способы реализовать свои замыслы в текущих условиях.
Разовьют навык творческой речи и умения складно и красиво говорить без подготовки.
Знаю, что сейчас не редкость, когда человек проходит по 3-4 тренинга одновременно. У всех нас пылятся в папках какие-то курсы и видео лекции, а к каким-то уже закрыли доступ и мы жалеем зря потраченные деньги.
Я почти как Стив Джобс, делаю курсы
от которых нельзя отказаться от которых участники получают удовольствие.
Для этого в них:
Модуль 1. Решаем проблемы с играми, мотивацией, интересом ребенка
В этом модуле мы возвращаем ребёнку природное любопытство и интерес к окружающему миру, даже если раньше кроме гаджетов его ничего не интересовало.
Мы детально разберемся с пятью условиями развития творческого мышления у ребенка.
Пять вещей, которые должны быть в вашей семье, чтобы творческое мышление детей развивалось наилучшим образом.
Вы, наконец, поймете каких элементов не хватает именно у вас (и из-за этого у ребенка пропадает мотивация, любознательность, желание творить) Сможете добавить эти “ингредиенты”, чтобы дальнейшие материалы курса ложились на благодатную почву и быстро проросли.
Плюс обретете уверенность в своей модели воспитания и перестанете ссориться с родственниками, которые хотят доказать, что вы “все делаете не так”.
Создаем условия, в которых ваш сын или дочь начинает чем-то интересоваться. Если даже ребенок заядлый игроман, то уже на этом этапе вы увидите, что он может с удовольствием отвлечься от своих гаджетов.
Модуль 2. Справляемся с психологической инерцией: упражнения для мамы и ребенка
Думание - реакция мозга на внешний вопрос. В 99% случаев выдается самый банальный и самый очевидный ответ. Мышление - целенаправленный поиск нового, неочевидного ответа
Большую часть своего времени человек именно думает.
В этом модуле – упражнения и игры, которые позволяют родителю быстро перейти от думания к мышлению и осознанно справиться с психологической инерцией.
Во второй части модуля вместе с детьми:
● Разберемся как помогать ребенку справляться с психологической инерцией во время сюжетно-ролевой игры (когда ребенок не может придумать ничего нового и повторяет одни и те же “игровые схемы”: машинки-погоня, куклы-бал принцесс итд)
● Поработаем над активизацией творческого мышления с помощью упражнения – метод фокальных объектов. Сделаем это вместе с лего или с пластилином. Заодно научимся творить вместе с ребенком, не подавляя творчество нашими шаблонами “зеленая травка”, “правильный заборчик”.
В дополнительных играх для детей:
● Разберемся как развитие эмпатии влияет на творческое мышление
● Научимся развивать эмпатию во время сказкочтения
● Порешаем вместе с детьми творческие задачи о времени, календарях, днях недели во время прогулок
● Изобретем свой календарь из конструктора
● Вы поиграете в речевые игры на развитие эмпатического мышления (отлично подходят во время рутинных дел на кухне или по дороге в машине)
● А также проведете эксперимент и получите еще порцию открытых задач, которые ребенок сам сформулирует и решит!
Модуль 3. Экспериментируем с ребенком БЕЗ назидания и “школьных замашек”
В этом модуле ребенок забудет, что такое «скучно и не во что играть». Он может придумать игру и занятие с любыми вещами, которые есть под рукой.
Учимся смотреть на предметы и процессы вокруг под другим углом зрения, с другой плотностью и ресурсностью. Развиваем активную наблюдательность, когда человек неосознанно подмечает на 80% больше, чем видят остальные.
С родителями:
● Научимся использовать метод фокальных объектов для того, чтобы придумать супер-интересные игры на чтение, математику и даже уборку комнаты. (После этого вам точно будет НЕ СЛАБО любую рутину с ребенком превратить в увлекательную игру. Кстати это гораздо проще, чем ссориться, ругаться и заставлять! )
● Прокачаем свое мышление методом числовой оси и разберемся как разнообразить игру с ребенком с помощью этого метода.
● Играем БЕЗ предварительной подготовки: интересно для нас самих, полезно и увлекательно для детей
С детьми:
● Покажу как играть и одновременно рисовать, так чтобы рисунки становились местом действий, а не “статичным отпечатком”. Этот способ сильно увлекает детей, так что бумага и карандаши становятся лучшим другом, когда скучно и “мама не играет”
● Внутри “рисования-игры” вместе с ребенком отработаем ТРИЗовские приемы фантазирования. Ребенок про это не узнает он будет просто креативить.
● Научимся удерживать
внимание на мышлении, чтобы ребенок не “сливался”, как только становится немного сложнее, чем обычно
В дополнительных играх для детей:
● Придумаем с детьми десятки идей и гипотез с помощью метода Мозгового штурма (Да-да, он пригоден и для детей!)
● Подборка открытых и исследовательских задач для прогулки по лужам. (Наконец, можно не скучать дома во время дождика)
● Найдем с десяток открытых задач на кухне. Там их целая кладезь, например, как быстро охладить чай или что делать, если испачкался во время завтрака. Плюс научимся грамотно “штурмовать” эти задачи своими гипотезами и идеями.
● Изобретем вместе с ребенком десятки разных МОСТОВ из лего, бумаги, спичек.
И да, научимся экспериментировать и творить БЕЗ назидания, перфекционизма и “школьных замашек”
Модуль 4. Дарим ребенку супер-память через воображение, а не зубрежку
В этом блоке мы развиваем творческую память без зубрежки, даже если вы думали, что ребёнок не в состоянии запомнить четверостишье.
Модуль даёт серьезную раскачку воображения. Учимся представлять целое
пространство с разными объектами и процессами. Воображение - это альтернативный и, кстати, более эффективный способ развития памяти.
И да, если у ребенка проблемы с пересказом, чтением и решением математических задач, то часто все дело в НЕДОСТАТОЧНОМ воображении.
С родителями:
● Разберем технику “Путешествие в воображении”, которая хорошо систематизирует мышление
Попробуем запомнить десятки слов, фактов и даже главы из книг исключительно за счет воображения. (Потом само собой сможете передать этот навык детям)
● Разберемся с методом активизации творческого воображения “Бином фантазии”
● Убедимся, что наш ребенок умный и талантливый. И все дело только в том, как мы занимаемся и играем с ним
С детьми:
● Учимся использовать бином фантазии и путешествие в воображении во время сюжетно-ролевой игры.
● Увидим как грамотно использовать ТРИЗ-упражнения в играх: помогать ребенку, но не задавливать своими идеями и активностью.
● Научимся договариваться с ребенком
● В процессе игр систематизируем воображение, чтобы оно становилось все более управляемым, а не хаотичным и своевольным.
В дополнительных играх для детей:
● Проведем два эксперимента с органами чувств: задействуем осязание и зрение
● Изобретем новый конструктор для незрячих детей
● Поработаем над творческим мышлением во время аппликации: учимся творить, не по шаблону, но и не просто все замазывать все клеем и бумагой
● Очередная порция открытых задач для прогулки: погрузимся в тему зрения и слуха
● Поиграем в “объяснялки” на кухне или в машине (хорошо прокачивает речь и логику – куда же без них =)
Модуль 5
В этом модуле мы возвращаем естественную жажду к знаниям, даже если уже успели выработать у ребенка отвращение к обучению.
Учимся видеть мир системно и взаимосвязано, а не как набор отдельных предметов. Очень часто оторванность обучения от реальной жизни губит интерес детей. Они просто не понимают зачем им учится.
С родителями:
● Разберемся, что такое системное мышление и какие сверх-преимущества оно дает человеку. Заодно проверим как у нас обстоят дела с этим типом мышления.
● Познакомимся с классическими приемами ТРИЗ-педагогики: системный оператор, пятиэкранка, девятиэкранка.
● Научимся использовать “метод окошек” для развития системного мышления у ребенка
С детьми:
● Сделаем большой многослойный рисунок: еще раз потренируемся совмещать пользу и интерес в одном занятии
● Научимся использовать бэкграунд ребенка – то он что читал, видел ранее – для расширения знаний об окружающем мире
● Запустим процесс формирования системного мышления у ребенка
В дополнительных играх для детей:
● Запустим творчество в игру с лего. Научимся с одной стороны придерживаться первоначальной задумки, а с другой стороны креативить, не опираясь на инструкции и чужие иде
● Творческая игра с красками: совмещаем логическое и творческое мышление в одной деятельности.
● Разборы кейсов с правильными и неправильными техниками общения на улице и дома
Модуль 6. Баланс в мышлении: соберем все типы творческого мышления в ОДНОЙ деятельности
Здесь мы будем развивать наблюдательность и учиться использовать воображение для решения сложных нестандартных задач.
Если раньше мы знали предмет и старались его вообразить, то теперь начинается обратный процесс. Сначала воображение, детали, свойства и только потом догадываемся, что это за предмет.
С родителями:
● Научимся придумывать пять типов загадок для детей, чтобы развивать ассоциативное, функциональное и логическое мышление.
● Еще раз разберемся, как не испортить ребенка неправильным подходом к обучению
● Набросаем индивидуальный план самых важных и приоритетных занятий на время перерыва. (Да-да, у нас есть новогодние каникулы, чтобы расфокусироваться и перезарядиться)
С детьми:
● Научим ребенка не только отгадывать, но и придумывать загадки. Великолепно развивает речь и мышление
● Создадим несколько загадок на бумаге и с пластилином. (Кстати, отличный подарок своими руками на Новый Год)
● Научим ребенка справляться со страхом «у меня ничего не получится»
В дополнительных играх для детей:
Наша школа работает над развитием всех типов мышления. В этой части модуля мы сосредоточимся на пространственном мышлении.
● Мы придумаем и создадим несколько моделей телефона: юные инженеры обычно в восторге.
● Научим ребенка ориентироваться в квартире и на улице: вправо, влево – все это станет очевидным.
● Решая открытые задачи на прогулке порассуждаем, зачем нужны адреса, карты, телефоны
Модуль 7. Расширяем знания ребенка о мире вокруг с помощью ТРИЗ
Осваивам техники и приемы для развития мощного творческого воображения, с помощью которых ребёнок сможет исследовать мир и изобретать новые вещи, игры, занятия (даже если раньше он ничего подобного не видел).
Учимся понимать и представлять сложные процессы в окружающем мире, в ситуациях, Проникать с помощью воображения вглубь предметов и даже целых процессов, преобразовывать их, если это необходимо.
С родителями:
● Возвращаемся в творческий процесс после перерыва и обсуждаем изменения в жизни
● Учимся использовать метод маленьких человечков (ММЧ) для решения открытых задач
● Разбираемся, как с помощью ММЧ прокачивать одновременно естественно научные знания ребенка и творческое мышление
С детьми:
● Решим первые задачи из физики и химии (справятся даже трехлетки!) исключительно за счет своего воображения. Великолепное подтверждение, что знания можно создавать, а не запоминать.
● Покажем ребенку несколько простых экспериментов, на которые раньше не обращали внимание. Причем объяснения этих экспериментов ребенок придумает САМ с помощью ММЧ
● Прокачаем самодисциплину и волевые качества ребенка
В дополнительных играх для детей:
● Развиваем диалектическое мышление с помощью специальных игр
● Учимся предсказывать исход разных процессов и находить “точки ветвления”, чтобы мышление было многовариативным и “не забитым”
● Порассуждаем в открытых задачах о том, как человек переносит и хранит разные предметы
● Проведем эксперимент с хранением мороженного
● Изобретем вместе с ребенком дизайнерские украшения для карандашей, кружек или пеналов
Модуль 8. Научимся использовать ТРИЗ и будить мышление даже в шаблонной, школьной деятельности
В этом модуле мы переносим воображение в мир реальных задач (а не фантазий и выдумок).
Переходим от простого воображения к использованию воображения для решения жизненных задач. Будем играть в ролевую игру, которая полна разного рода открытых задач.
Учимся использовать самые неожиданные объекты для решения своих проблемы. Тренируем находчивость и смелость в решениях и мышлении.
С родителями:
● Познакомимся с ТРИЗ-игрой “Метод Робинзона Крузо”. Живой квест, где одновременно нужно решить 6-10 открытых творческих задач
● Прокачаем родительское ресурсное мышления, так чтобы придумывать интересные активности для ребенка “на лету” из кухонных полотенец или машинных ремней. Ребенок занят, а вы спокойно делаете свои дела.
С детьми:
● Придумаем свою карту другой планеты или необитаемого острова
● Научим ребенка справляться с задачами, которые вызывают “ступор” и “желание все бросить”
● Почувствуем удовольствие и удовлетворение от совместной деятельности с ребенко
● За 15 минут изобретем свою настольную игру на основе метода Робинзона Крузо
В дополнительных играх для детей:
● Прокачиваем ассоциативное мышление – полностью творческий тип мышления, который был великолепно развит у Томаса Эдисона и Стива Джобса
● Научимся ЛЕПИТЬ не по правилам БЕЗ наших взрослых установок “так не бывает”, “у тебя не похоже” итд. Перестанем пичкать ребенка своими шаблонами и ограничениями без дела.
● Поиграем в творческую игру на 5 минут: из воска и воды. Научимся грамотно справляться когда ребенок тупит и не может ничего придумать БЕЗ крика, и лишних эмоций.
Модуль 9. Переводим себя и ребенка из позиции жертвы в позицию уверенно “решателя задач
В этот модуле мы переходим из позиции жертвы «все плохо. Мне не сказали/я не знал» в позицию сильного «решателя проблем», когда ребёнок точно знает, чего он хочет и способен найти решение.
Используем методы ТРИЗ и учимся сразу видеть итог/наилучшее решение + стремимся к нему, а не просто довольствуемся тем, что первое пришло в голову.
Учимся переходить от эмоционального всплеска к конструктивному решению
С родителями:
● Фундамент ТРИЗа – Алгоритм Решения Изобретательских Задач. В этом модуле
знакомимся со всеми частями алгоритма и учимся формулировать идеальный конечный результат. Одновременно с этим учимся контролировать свой перфекционизм и желание сделать все идеально.
● Нарабатываем практику парадоксального мышления. Решаем сложные открытые задачи сами и вместе
с ребенком.
● Учимся получать удовольствия от процесса мышления. Закрепляем связь: подумал – получил инсайт и удовлетворение.
С детьми
● Начинаем заниматься серьезным ТРИЗОм. Уже на этом этапе дети 7 -10 лет могут решать инженерные задачи и задачи из бизнеса наравне со взрослыми!
● С дошколятами тренируемся находить открытые задачи в жизни и в сказках (сказки - очень классная тренировочная площадка)
● Еще и еще раз убедитесь, что ваш ребенок НЕ ЛЕНТЯЙ. Просто вы использовали не тот ключик к его любознательности.
В дополнительных играх для детей
● Придумаем и создадим свои собственные цифры (или символы) для часов из лего, бумаги или пластилина
● Научимся находить общий язык с ребенком, когда он медлит с одеванием (или раздеванием после прогулки)
● Будем исследовать и экспериментировать с песком, чтобы почувствовать время
● Решим открытые задачи о часах и времени на прогулке и на кухне
Модуль 10. Объединяем полезное и интересное в одной деятельности через ресурсное мышление
Здесь мы учим ребенка формулировать открытую задачу вместо того, чтобы расстраиваться, плакать и истерить.
Учимся видеть ядро проблемы и понимать, на каком уровне возникает проблемная ситуация.
Ребенку становится легче жить, потому что он понимает что ему нравится и не нравится. Он может об этом говорить вам и вы легче договариваетесь с ним.
С родителями
● Раскачаем ресурсное мышление: научимся использовать самые парадоксальные вещи для решения своих открытых задач.
● Научимся придумывать игры и активности с ребенком из того, что есть под рукой. И заодно получать удовольствие и радость от этого.
● Ваш супруг будет удивлен, как легко вы занимаете ребенка в общественных местах, так что уходят истерики и капризы.
С детьми:
● Еще раз потренируемся совмещать интересное и полезное в одной деятельности с ребенком. На этот раз будем рисовать любимую историю или сказку, которую предложит ребенок. Вместе с этим найдем десяток задачи и тризовских решений.
● Увидим истинную мотивацию ребенка и перенесем этот азарт и на другую полезную деятельность: письмо, чтение, математика.
● Научимся “легкому ТРИЗу”: когда мышление включается через радость и интерес, а не только на усилиях воли.
В дополнительных играх для детей:
● Поиграете в сочинялки с лего и картинками: развитие речи, импровизация и словесное творчество. Весело проведем время и получим удовольствие от общения с ребенком.
● Поймете как научить ребенка вырезать + поработаем над мелкой моторикой. Воспитатель в саду (или школе) скажет вам Спасибо.
● Проведете эксперименты и потренируетесь с ребенком наблюдать и строить гипотезы. Начнете все чаще видеть, как оригинально мыслит ваш ребенок.
Модуль 11. Последние штрихи, чтобы ваше ТРИЗовское мышление заработала на полную мощь
В этом модуле мы развиваем у ребенка находчивость и способность найти 10+ решений там, где другие не видят ни одного.
Для этого необходимо подключить всю силу воображения, чтобы понять, как обычные предметы вокруг нас могут оказаться ресурсами для решения задачи и преодоления проблемы. Учимся видеть объемно: что еще вокруг нас может помочь достигнуть идеального результата.
С родителями:
● Продолжаем осваивать Алгоритм Решения Изобретательских Задач: учимся подмечать противоречия.
● Узнаем как грамотно разрешать противоречия и находить решения “без минусов и недостатков”, чтобы не довольствоваться полумерами.
● Поделюсь мамскими кейсами решения открытых задач: Как найти время на спорт? Что делать, если ребенок “не отпускает” и т.д.
● Разберем и решим ваши открытые задачи в течение модуля под моим присмотром
С детьми:
● Осваиваем с детьми самую популярную ТРИЗ-технику для развития парадоксального мышления и понимания противоречий. Поделюсь как использовать это упражнение устно, во время сюжетных игр или творческой деятельности.
● Проверим, что у нас получается: живая игра или занятие без предварительной подготовки
В дополнительных играх для детей:
Внимание и память – основа любого мышления. В этом блоке дополнительных игр мы поработаем над ними.
Кроме этого :
● Игры с движущимися конструкциями + открытые задачки и эксперименты, связанные с автомобилями, каретами, паровозиками
● Тренировка внимания на прогулке: попробуем самые простые и действенные игры
● Расскажу как можно готовить обед и заодно развивать память ребенка
Модуль 12. Итоги. Конкретные планы на будущие. Сертификаты
Подводим итоги и закрепляем у ребенка привычку к творческому мышлению
Учимся решать открытые задачи и получать неизменно сильный результат. На полную мощь используем воображение и яркое мышление на всех этапах.
Выходим в открытое плавание: учимся работать и решать все жизненные и учебные задачи «по-новому».
С родителями:
● Соберем все изученные техники в один работающий механизм.
● Еще раз перечитаем свои цели и убедимся, что достигли самых смелых результатов
● Подведем итог полугодовой работы и наметим индивидуальный план саморазвития
Вы получите сертификат о прохождении курса: гордость и радость от достижения результата!
С детьми:
● Полное понимание как развивать мышление ребенка сейчас согласно возрасту и особенностям.
● Разберемся, как изменять и корректировать свой подход к развитию мышления по мере взросления детей.
● Убедимся, что общение и игры с ребенком стали неотъемлемой частью вашей жизни. Причем вы делаете это легко, БЕЗ подготовки и уверены, что все идет как надо.
В дополнительных играх для детей:
● Получите напутствие и дополнительные материалы, которые смогут поддерживать вас еще 2-3 месяца после курс
Подробнее:
Название: Школа юного мыслителя (2020)
Описание:
Системный практикум для родителей, которые хотят воспитать своих детей умными, творческими и успешными взрослыми людьми.
Для детей от 2.5 до 11лет.
Каждый маленький ребёнок рождается исследователем, способным стать тем самым выдающимся Инженером, Парикмахером или Дизайнером и т.д., который изменит мир.
Но глядя на своего 3-4 летнего малыша, не замечаете ли вы, что:
- Ребёнок постоянно ноет, что ему скучно и просит мультики или планшет?
- Вам приходится постоянно добавлять в переполненные корзины игрушек новые и быстро-становящиеся-ненужными экземпляры?
- Детские сады, развивающие центры и вы сами заваливаете ребёнка разными «полезными» занятиями?
- Вы всё меньше играете с детьми и всё больше «развиваете»?
- У ребёнка уже нет времени на куколки и машинки.. ведь надо просматривать различные развивающие материалы, заниматься?
- Ваш сын или дочь учится в школе. И вы замечаете, что ребёнок в буквальном смысле слова «озверевает», потому что по 8 часов 5 дней в неделю ему рассказывают то, что его НЕ ИНТЕРЕСУЕТ по-настоящему?
А еще вы стали замечать за собой, что:
- Вы или ваш муж порой раздражаетесь и кричите на детей, когда те не хотят учиться и заниматься развивающими занятиями
- У вас не получается найти общий язык с детьми, чтобы они слушались вас во время совместных игр
- Вы сомневаетесь в правильности развития своих детей (когда видишь, что ребенку 6-7-8-9 лет, а у него так и нет учебной мотивации)
- Вы не можете установить нормальный режим дня и увлечь детей полезными занятиями
- Вы боитесь повторить ошибки своих родителей (которые не дали вам развить полностью твой потенциал)
- 1 У вас начнутся скандалы с мужем и обвинения с его стороны, что вы неправильно воспитываете ребенка
- 2 У вашего сына или дочери будут развиваться неготовность создавать, творить, креативить. Что, скорее всего, выльется в полный “пофигизм”.
- 3 Вы будете ощущать отсутствие любви и благодарности от детей за ваши усилия и труд (а наоборот, от них будет идти только негатив - "вы меня заставляете...")
- 4 В будущем вы будете чувствовать вину за “упущенное время и возможности”
- 5 Вы будете постоянно не уверены в правильности своих действий по развитию
- 6 Вы будете ощущать тревогу за будущее своих детей
- Мыслить творчески, креативно, получать удовольствие от решения своих задач! И это коренным образом изменит ваш досуг и время с ребёнком.
- Понимать своих детей и находить с ними общий язык
- Не срываться и не орать на ребенка, когда вам кажется что он тупит
- Играть с детьми даже в экстра-сложных ситуациях (дорога, очереди), когда под рукой нет абсолютно ни одной игрушки
- Легко отвечать на любые вопросы ребенка, превращая их в целые обсуждения и «проекты». Не гасить любопытство своими ответами, а стимулировать и развивать его!
- Изменять подход к обучению согласно возрасту и особенностям ваших детей
- Предпринимать правильные действия, когда ребенок истерит и психует, если что-то не получается
- Вас будут преследовать нескончаемые конфликты с мужем и детьми из-за учебы
- Сильная хроническая усталость и стресс будут спутниками всей вашей семьи
Вы перестанете объяснять ребёнку задания по математике, русскому и другим предметам по 100 раз и удивляться, в кого он такой «несообразительный». Его воображение заработает на полную мощность, а это значит, что соображать ваш сын или дочь будет тоже быстро и легко.
Вы существенно сэкономите, т.к. больше не надо будет искать и покупать новые детские игры и развлечения, чтобы ребенок не ныл и занимался хоть чем-то полезным.
Вы станете проводником и помощником ваших детей в мире познания, а не единственной и главной ломовой лошадью, которая тащит, пинает и заставляет! Ваши дети наконец начнут учиться и развиваться САМИ.
Захотят заниматься тем, что пойдет им на пользу БЕЗ вашего назидания и морализаторства
Перестанут психовать, истерить и научатся думать над сложными задачами
Разовьют в себе самообладание и самодисциплину, которые являются основой их жизненного успеха
Научатся уважать и ценить родительский труд. А вы почувствуете удовлетворение за проделанную работу!Займут жизненную позицию активного человека, который видит проблему и знает как её творчески разрешить, отказавшись от позиции «жертвы», которая ни на что не влияет.
Станут обладателями отличного воображения, которое обеспечивает легкое понимание математики, любовь к чтению, умение быстро понимать и запоминать материалы на уроке.
Научатся не просто выдавать идеи и «витать в облаках», а будут находить реальные способы реализовать свои замыслы в текущих условиях.
Разовьют навык творческой речи и умения складно и красиво говорить без подготовки.
Знаю, что сейчас не редкость, когда человек проходит по 3-4 тренинга одновременно. У всех нас пылятся в папках какие-то курсы и видео лекции, а к каким-то уже закрыли доступ и мы жалеем зря потраченные деньги.
Я почти как Стив Джобс, делаю курсы
от которых нельзя отказаться от которых участники получают удовольствие.
Для этого в них:
- Спокойный темп, без спешки! Целых 14 дней на прохождение КАЖДОГО модуля. То есть у вас будет две недели, чтобы послушать часовой урок и сделать домашнее задание на 15 минут.
Вы точно найдете это время, не жертвуя детьми, мужем или карьерой.
- В программе всего 12 модулей. Я не пытаюсь дать все что знаю, а выбираю именно то, что будет чрезвычайно полезно и нужно родителю, который прокачивает мышление ребенка.
- Живое участие во встречах вечером в субботу – НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Кого-то общение в прямом эфире вдохновляет, но кому-то это тяжело. Понимаю и тех и других. Поэтому: у вас будут записи с четким таймингом. Можно слушать на скорости x2 и только то, что интересно.
- Качественная обратная связь от меня лично по всем вопросам и по всем вашим нюансам на протяжении всего периода обучения. Мне не жалко вкладываться в своих клиентов ежедневно в групповом чате, а не только на вебинарах.
- Новогодние каникулы. Ну конечно! У нас будет большой перерыв в самой середине обучения для расфокусировки и разрядки. (Если вы отстанете из-за болезней или отпуска, то все сможете нагнать в этот период)
- Бессрочный доступ на нашу площадку и пожизненное использование материалов. Даже внукам хватит: почти как денежный депозит ). А если серьезно, то платформа на которой вы будете проходить обучение, требует оплату за каждого клиента. Именно поэтому авторы часто дают доступ только на месяц или два. Я готова делать ежемесячные отчисления и оплачивать ваш доступ даже после того, как вы закончите обучение у нас.
- Качественные материалы, которые основаны на 7-летнем опыте развития ТРИЗ-мышления у детей и родителей. Но до сих пор я продолжаю тщательно готовится к каждому вебинару и выступлению!
Модуль 1. Решаем проблемы с играми, мотивацией, интересом ребенка
В этом модуле мы возвращаем ребёнку природное любопытство и интерес к окружающему миру, даже если раньше кроме гаджетов его ничего не интересовало.
Мы детально разберемся с пятью условиями развития творческого мышления у ребенка.
Пять вещей, которые должны быть в вашей семье, чтобы творческое мышление детей развивалось наилучшим образом.
Вы, наконец, поймете каких элементов не хватает именно у вас (и из-за этого у ребенка пропадает мотивация, любознательность, желание творить) Сможете добавить эти “ингредиенты”, чтобы дальнейшие материалы курса ложились на благодатную почву и быстро проросли.
Плюс обретете уверенность в своей модели воспитания и перестанете ссориться с родственниками, которые хотят доказать, что вы “все делаете не так”.
Создаем условия, в которых ваш сын или дочь начинает чем-то интересоваться. Если даже ребенок заядлый игроман, то уже на этом этапе вы увидите, что он может с удовольствием отвлечься от своих гаджетов.
Модуль 2. Справляемся с психологической инерцией: упражнения для мамы и ребенка
Думание - реакция мозга на внешний вопрос. В 99% случаев выдается самый банальный и самый очевидный ответ. Мышление - целенаправленный поиск нового, неочевидного ответа
Большую часть своего времени человек именно думает.
В этом модуле – упражнения и игры, которые позволяют родителю быстро перейти от думания к мышлению и осознанно справиться с психологической инерцией.
Во второй части модуля вместе с детьми:
● Разберемся как помогать ребенку справляться с психологической инерцией во время сюжетно-ролевой игры (когда ребенок не может придумать ничего нового и повторяет одни и те же “игровые схемы”: машинки-погоня, куклы-бал принцесс итд)
● Поработаем над активизацией творческого мышления с помощью упражнения – метод фокальных объектов. Сделаем это вместе с лего или с пластилином. Заодно научимся творить вместе с ребенком, не подавляя творчество нашими шаблонами “зеленая травка”, “правильный заборчик”.
В дополнительных играх для детей:
● Разберемся как развитие эмпатии влияет на творческое мышление
● Научимся развивать эмпатию во время сказкочтения
● Порешаем вместе с детьми творческие задачи о времени, календарях, днях недели во время прогулок
● Изобретем свой календарь из конструктора
● Вы поиграете в речевые игры на развитие эмпатического мышления (отлично подходят во время рутинных дел на кухне или по дороге в машине)
● А также проведете эксперимент и получите еще порцию открытых задач, которые ребенок сам сформулирует и решит!
Модуль 3. Экспериментируем с ребенком БЕЗ назидания и “школьных замашек”
В этом модуле ребенок забудет, что такое «скучно и не во что играть». Он может придумать игру и занятие с любыми вещами, которые есть под рукой.
Учимся смотреть на предметы и процессы вокруг под другим углом зрения, с другой плотностью и ресурсностью. Развиваем активную наблюдательность, когда человек неосознанно подмечает на 80% больше, чем видят остальные.
С родителями:
● Научимся использовать метод фокальных объектов для того, чтобы придумать супер-интересные игры на чтение, математику и даже уборку комнаты. (После этого вам точно будет НЕ СЛАБО любую рутину с ребенком превратить в увлекательную игру. Кстати это гораздо проще, чем ссориться, ругаться и заставлять! )
● Прокачаем свое мышление методом числовой оси и разберемся как разнообразить игру с ребенком с помощью этого метода.
● Играем БЕЗ предварительной подготовки: интересно для нас самих, полезно и увлекательно для детей
С детьми:
● Покажу как играть и одновременно рисовать, так чтобы рисунки становились местом действий, а не “статичным отпечатком”. Этот способ сильно увлекает детей, так что бумага и карандаши становятся лучшим другом, когда скучно и “мама не играет”
● Внутри “рисования-игры” вместе с ребенком отработаем ТРИЗовские приемы фантазирования. Ребенок про это не узнает он будет просто креативить.
● Научимся удерживать
внимание на мышлении, чтобы ребенок не “сливался”, как только становится немного сложнее, чем обычно
В дополнительных играх для детей:
● Придумаем с детьми десятки идей и гипотез с помощью метода Мозгового штурма (Да-да, он пригоден и для детей!)
● Подборка открытых и исследовательских задач для прогулки по лужам. (Наконец, можно не скучать дома во время дождика)
● Найдем с десяток открытых задач на кухне. Там их целая кладезь, например, как быстро охладить чай или что делать, если испачкался во время завтрака. Плюс научимся грамотно “штурмовать” эти задачи своими гипотезами и идеями.
● Изобретем вместе с ребенком десятки разных МОСТОВ из лего, бумаги, спичек.
И да, научимся экспериментировать и творить БЕЗ назидания, перфекционизма и “школьных замашек”
Модуль 4. Дарим ребенку супер-память через воображение, а не зубрежку
В этом блоке мы развиваем творческую память без зубрежки, даже если вы думали, что ребёнок не в состоянии запомнить четверостишье.
Модуль даёт серьезную раскачку воображения. Учимся представлять целое
пространство с разными объектами и процессами. Воображение - это альтернативный и, кстати, более эффективный способ развития памяти.
И да, если у ребенка проблемы с пересказом, чтением и решением математических задач, то часто все дело в НЕДОСТАТОЧНОМ воображении.
С родителями:
● Разберем технику “Путешествие в воображении”, которая хорошо систематизирует мышление
Попробуем запомнить десятки слов, фактов и даже главы из книг исключительно за счет воображения. (Потом само собой сможете передать этот навык детям)
● Разберемся с методом активизации творческого воображения “Бином фантазии”
● Убедимся, что наш ребенок умный и талантливый. И все дело только в том, как мы занимаемся и играем с ним
С детьми:
● Учимся использовать бином фантазии и путешествие в воображении во время сюжетно-ролевой игры.
● Увидим как грамотно использовать ТРИЗ-упражнения в играх: помогать ребенку, но не задавливать своими идеями и активностью.
● Научимся договариваться с ребенком
● В процессе игр систематизируем воображение, чтобы оно становилось все более управляемым, а не хаотичным и своевольным.
В дополнительных играх для детей:
● Проведем два эксперимента с органами чувств: задействуем осязание и зрение
● Изобретем новый конструктор для незрячих детей
● Поработаем над творческим мышлением во время аппликации: учимся творить, не по шаблону, но и не просто все замазывать все клеем и бумагой
● Очередная порция открытых задач для прогулки: погрузимся в тему зрения и слуха
● Поиграем в “объяснялки” на кухне или в машине (хорошо прокачивает речь и логику – куда же без них =)
Модуль 5
В этом модуле мы возвращаем естественную жажду к знаниям, даже если уже успели выработать у ребенка отвращение к обучению.
Учимся видеть мир системно и взаимосвязано, а не как набор отдельных предметов. Очень часто оторванность обучения от реальной жизни губит интерес детей. Они просто не понимают зачем им учится.
С родителями:
● Разберемся, что такое системное мышление и какие сверх-преимущества оно дает человеку. Заодно проверим как у нас обстоят дела с этим типом мышления.
● Познакомимся с классическими приемами ТРИЗ-педагогики: системный оператор, пятиэкранка, девятиэкранка.
● Научимся использовать “метод окошек” для развития системного мышления у ребенка
С детьми:
● Сделаем большой многослойный рисунок: еще раз потренируемся совмещать пользу и интерес в одном занятии
● Научимся использовать бэкграунд ребенка – то он что читал, видел ранее – для расширения знаний об окружающем мире
● Запустим процесс формирования системного мышления у ребенка
В дополнительных играх для детей:
● Запустим творчество в игру с лего. Научимся с одной стороны придерживаться первоначальной задумки, а с другой стороны креативить, не опираясь на инструкции и чужие иде
● Творческая игра с красками: совмещаем логическое и творческое мышление в одной деятельности.
● Разборы кейсов с правильными и неправильными техниками общения на улице и дома
Модуль 6. Баланс в мышлении: соберем все типы творческого мышления в ОДНОЙ деятельности
Здесь мы будем развивать наблюдательность и учиться использовать воображение для решения сложных нестандартных задач.
Если раньше мы знали предмет и старались его вообразить, то теперь начинается обратный процесс. Сначала воображение, детали, свойства и только потом догадываемся, что это за предмет.
С родителями:
● Научимся придумывать пять типов загадок для детей, чтобы развивать ассоциативное, функциональное и логическое мышление.
● Еще раз разберемся, как не испортить ребенка неправильным подходом к обучению
● Набросаем индивидуальный план самых важных и приоритетных занятий на время перерыва. (Да-да, у нас есть новогодние каникулы, чтобы расфокусироваться и перезарядиться)
С детьми:
● Научим ребенка не только отгадывать, но и придумывать загадки. Великолепно развивает речь и мышление
● Создадим несколько загадок на бумаге и с пластилином. (Кстати, отличный подарок своими руками на Новый Год)
● Научим ребенка справляться со страхом «у меня ничего не получится»
В дополнительных играх для детей:
Наша школа работает над развитием всех типов мышления. В этой части модуля мы сосредоточимся на пространственном мышлении.
● Мы придумаем и создадим несколько моделей телефона: юные инженеры обычно в восторге.
● Научим ребенка ориентироваться в квартире и на улице: вправо, влево – все это станет очевидным.
● Решая открытые задачи на прогулке порассуждаем, зачем нужны адреса, карты, телефоны
Модуль 7. Расширяем знания ребенка о мире вокруг с помощью ТРИЗ
Осваивам техники и приемы для развития мощного творческого воображения, с помощью которых ребёнок сможет исследовать мир и изобретать новые вещи, игры, занятия (даже если раньше он ничего подобного не видел).
Учимся понимать и представлять сложные процессы в окружающем мире, в ситуациях, Проникать с помощью воображения вглубь предметов и даже целых процессов, преобразовывать их, если это необходимо.
С родителями:
● Возвращаемся в творческий процесс после перерыва и обсуждаем изменения в жизни
● Учимся использовать метод маленьких человечков (ММЧ) для решения открытых задач
● Разбираемся, как с помощью ММЧ прокачивать одновременно естественно научные знания ребенка и творческое мышление
С детьми:
● Решим первые задачи из физики и химии (справятся даже трехлетки!) исключительно за счет своего воображения. Великолепное подтверждение, что знания можно создавать, а не запоминать.
● Покажем ребенку несколько простых экспериментов, на которые раньше не обращали внимание. Причем объяснения этих экспериментов ребенок придумает САМ с помощью ММЧ
● Прокачаем самодисциплину и волевые качества ребенка
В дополнительных играх для детей:
● Развиваем диалектическое мышление с помощью специальных игр
● Учимся предсказывать исход разных процессов и находить “точки ветвления”, чтобы мышление было многовариативным и “не забитым”
● Порассуждаем в открытых задачах о том, как человек переносит и хранит разные предметы
● Проведем эксперимент с хранением мороженного
● Изобретем вместе с ребенком дизайнерские украшения для карандашей, кружек или пеналов
Модуль 8. Научимся использовать ТРИЗ и будить мышление даже в шаблонной, школьной деятельности
В этом модуле мы переносим воображение в мир реальных задач (а не фантазий и выдумок).
Переходим от простого воображения к использованию воображения для решения жизненных задач. Будем играть в ролевую игру, которая полна разного рода открытых задач.
Учимся использовать самые неожиданные объекты для решения своих проблемы. Тренируем находчивость и смелость в решениях и мышлении.
С родителями:
● Познакомимся с ТРИЗ-игрой “Метод Робинзона Крузо”. Живой квест, где одновременно нужно решить 6-10 открытых творческих задач
● Прокачаем родительское ресурсное мышления, так чтобы придумывать интересные активности для ребенка “на лету” из кухонных полотенец или машинных ремней. Ребенок занят, а вы спокойно делаете свои дела.
С детьми:
● Придумаем свою карту другой планеты или необитаемого острова
● Научим ребенка справляться с задачами, которые вызывают “ступор” и “желание все бросить”
● Почувствуем удовольствие и удовлетворение от совместной деятельности с ребенко
● За 15 минут изобретем свою настольную игру на основе метода Робинзона Крузо
В дополнительных играх для детей:
● Прокачиваем ассоциативное мышление – полностью творческий тип мышления, который был великолепно развит у Томаса Эдисона и Стива Джобса
● Научимся ЛЕПИТЬ не по правилам БЕЗ наших взрослых установок “так не бывает”, “у тебя не похоже” итд. Перестанем пичкать ребенка своими шаблонами и ограничениями без дела.
● Поиграем в творческую игру на 5 минут: из воска и воды. Научимся грамотно справляться когда ребенок тупит и не может ничего придумать БЕЗ крика, и лишних эмоций.
Модуль 9. Переводим себя и ребенка из позиции жертвы в позицию уверенно “решателя задач
В этот модуле мы переходим из позиции жертвы «все плохо. Мне не сказали/я не знал» в позицию сильного «решателя проблем», когда ребёнок точно знает, чего он хочет и способен найти решение.
Используем методы ТРИЗ и учимся сразу видеть итог/наилучшее решение + стремимся к нему, а не просто довольствуемся тем, что первое пришло в голову.
Учимся переходить от эмоционального всплеска к конструктивному решению
С родителями:
● Фундамент ТРИЗа – Алгоритм Решения Изобретательских Задач. В этом модуле
знакомимся со всеми частями алгоритма и учимся формулировать идеальный конечный результат. Одновременно с этим учимся контролировать свой перфекционизм и желание сделать все идеально.
● Нарабатываем практику парадоксального мышления. Решаем сложные открытые задачи сами и вместе
с ребенком.
● Учимся получать удовольствия от процесса мышления. Закрепляем связь: подумал – получил инсайт и удовлетворение.
С детьми
● Начинаем заниматься серьезным ТРИЗОм. Уже на этом этапе дети 7 -10 лет могут решать инженерные задачи и задачи из бизнеса наравне со взрослыми!
● С дошколятами тренируемся находить открытые задачи в жизни и в сказках (сказки - очень классная тренировочная площадка)
● Еще и еще раз убедитесь, что ваш ребенок НЕ ЛЕНТЯЙ. Просто вы использовали не тот ключик к его любознательности.
В дополнительных играх для детей
● Придумаем и создадим свои собственные цифры (или символы) для часов из лего, бумаги или пластилина
● Научимся находить общий язык с ребенком, когда он медлит с одеванием (или раздеванием после прогулки)
● Будем исследовать и экспериментировать с песком, чтобы почувствовать время
● Решим открытые задачи о часах и времени на прогулке и на кухне
Модуль 10. Объединяем полезное и интересное в одной деятельности через ресурсное мышление
Здесь мы учим ребенка формулировать открытую задачу вместо того, чтобы расстраиваться, плакать и истерить.
Учимся видеть ядро проблемы и понимать, на каком уровне возникает проблемная ситуация.
Ребенку становится легче жить, потому что он понимает что ему нравится и не нравится. Он может об этом говорить вам и вы легче договариваетесь с ним.
С родителями
● Раскачаем ресурсное мышление: научимся использовать самые парадоксальные вещи для решения своих открытых задач.
● Научимся придумывать игры и активности с ребенком из того, что есть под рукой. И заодно получать удовольствие и радость от этого.
● Ваш супруг будет удивлен, как легко вы занимаете ребенка в общественных местах, так что уходят истерики и капризы.
С детьми:
● Еще раз потренируемся совмещать интересное и полезное в одной деятельности с ребенком. На этот раз будем рисовать любимую историю или сказку, которую предложит ребенок. Вместе с этим найдем десяток задачи и тризовских решений.
● Увидим истинную мотивацию ребенка и перенесем этот азарт и на другую полезную деятельность: письмо, чтение, математика.
● Научимся “легкому ТРИЗу”: когда мышление включается через радость и интерес, а не только на усилиях воли.
В дополнительных играх для детей:
● Поиграете в сочинялки с лего и картинками: развитие речи, импровизация и словесное творчество. Весело проведем время и получим удовольствие от общения с ребенком.
● Поймете как научить ребенка вырезать + поработаем над мелкой моторикой. Воспитатель в саду (или школе) скажет вам Спасибо.
● Проведете эксперименты и потренируетесь с ребенком наблюдать и строить гипотезы. Начнете все чаще видеть, как оригинально мыслит ваш ребенок.
Модуль 11. Последние штрихи, чтобы ваше ТРИЗовское мышление заработала на полную мощь
В этом модуле мы развиваем у ребенка находчивость и способность найти 10+ решений там, где другие не видят ни одного.
Для этого необходимо подключить всю силу воображения, чтобы понять, как обычные предметы вокруг нас могут оказаться ресурсами для решения задачи и преодоления проблемы. Учимся видеть объемно: что еще вокруг нас может помочь достигнуть идеального результата.
С родителями:
● Продолжаем осваивать Алгоритм Решения Изобретательских Задач: учимся подмечать противоречия.
● Узнаем как грамотно разрешать противоречия и находить решения “без минусов и недостатков”, чтобы не довольствоваться полумерами.
● Поделюсь мамскими кейсами решения открытых задач: Как найти время на спорт? Что делать, если ребенок “не отпускает” и т.д.
● Разберем и решим ваши открытые задачи в течение модуля под моим присмотром
С детьми:
● Осваиваем с детьми самую популярную ТРИЗ-технику для развития парадоксального мышления и понимания противоречий. Поделюсь как использовать это упражнение устно, во время сюжетных игр или творческой деятельности.
● Проверим, что у нас получается: живая игра или занятие без предварительной подготовки
В дополнительных играх для детей:
Внимание и память – основа любого мышления. В этом блоке дополнительных игр мы поработаем над ними.
Кроме этого :
● Игры с движущимися конструкциями + открытые задачки и эксперименты, связанные с автомобилями, каретами, паровозиками
● Тренировка внимания на прогулке: попробуем самые простые и действенные игры
● Расскажу как можно готовить обед и заодно развивать память ребенка
Модуль 12. Итоги. Конкретные планы на будущие. Сертификаты
Подводим итоги и закрепляем у ребенка привычку к творческому мышлению
Учимся решать открытые задачи и получать неизменно сильный результат. На полную мощь используем воображение и яркое мышление на всех этапах.
Выходим в открытое плавание: учимся работать и решать все жизненные и учебные задачи «по-новому».
С родителями:
● Соберем все изученные техники в один работающий механизм.
● Еще раз перечитаем свои цели и убедимся, что достигли самых смелых результатов
● Подведем итог полугодовой работы и наметим индивидуальный план саморазвития
Вы получите сертификат о прохождении курса: гордость и радость от достижения результата!
С детьми:
● Полное понимание как развивать мышление ребенка сейчас согласно возрасту и особенностям.
● Разберемся, как изменять и корректировать свой подход к развитию мышления по мере взросления детей.
● Убедимся, что общение и игры с ребенком стали неотъемлемой частью вашей жизни. Причем вы делаете это легко, БЕЗ подготовки и уверены, что все идет как надо.
В дополнительных играх для детей:
● Получите напутствие и дополнительные материалы, которые смогут поддерживать вас еще 2-3 месяца после курс
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Скачать:
Последнее редактирование модератором: