- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 56,368
- Реакции
- 316,719
Последние темы автора:
- [Udemy] [Codestars] Полный курс по этическому взлому мобильных устройств (2025)
- [Джесси Ли] Обрести силу 2025 / Power up 2025 (2025)
- [Венера Хабирова] «Напитывание» или как напитать себя и слизистую ЖКТ (2025)
- [Аяз Шабутдинов] Последняя лекция. Месяц 1 (2025)
- [Татьяна Румянцева] [Stepik] Нейрокодер Start (2025)
- #1
Голосов: 0
В пособии представлен практический материал в рамках 14 лексических тем к коррекционным занятиям «Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи» в соответствии с содержанием программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи». Предназначено учителям-дефектологам специальных дошкольных учреждений (групп), пунктов коррекционно-педагогической помощи, групп интегрированного обучения и воспитания, воспитателям, родителям. Основная задача работы над пособием — развитие у детей дошкольного возраста лексической, фонетической сторон речи, ее грамматического строя, диалогической и монологической речи детей как средства общения. Содержание систематизировано с учетом тематического принципа и включает 14 тем: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Грибы», «Наше тело», «Предметы гигиены», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Праздник Новый год», В рамках каждой темы закрепляется словарь, отрабатываются определенные грамматические формы, синтаксические конструкции, связные высказывания. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок смог осуществлять общение в различных видах речевой деятельности. Словарный материал представлен в упражнениях, стихотворениях, загадках, рассказах, текстах для пересказа, что служит основой для понимания устной речи и умения воспроизводить ее содержание в необходимом объеме в жизненно важных для ребенка ситуациях. Уровень сложности речевого материала определяется возможностями ребенка. Упражнения по формированию грамматически правильной речи направлены на усвоение нормативного употребления падежных окончаний имен существительных и личных местоимений, форм согласования прилагательных и числительных с существительными в роде и числе. Большое внимание уделяется усвоению детьми форм согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах, правильному построению глагольных словосочетаний и т.д.
Скачать: