- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 52,560
- Реакции
- 292,664
Последние темы автора:
- [Елена Силка] Техники формирования ценности и удержания статусных мужчин (2024)
- [Филип Гарднер, Энди Стэндинг] Мебель своими руками. 35 МК, которые можно сделать за выходные (2024)
- [Патрик Кинг] Смол-ток. Перестаньте говорить о погоде и начните налаживать реальные связи (2024)
- [М. Романова] Абсолютное Расслабление. Практика для тех, кто хочет отдохнуть и восстановиться (2024)
- [Галия Злачевская] [Шитье] Компьютерная программа по построению брюк на любую фигуру (2024)
- #1
Голосов: 0
В пособии представлен практический материал в рамках 14 лексических тем к коррекционным занятиям «Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи» в соответствии с содержанием программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи». Предназначено учителям-дефектологам специальных дошкольных учреждений (групп), пунктов коррекционно-педагогической помощи, групп интегрированного обучения и воспитания, воспитателям, родителям. Основная задача работы над пособием — развитие у детей дошкольного возраста лексической, фонетической сторон речи, ее грамматического строя, диалогической и монологической речи детей как средства общения. Содержание систематизировано с учетом тематического принципа и включает 14 тем: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Грибы», «Наше тело», «Предметы гигиены», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Праздник Новый год», В рамках каждой темы закрепляется словарь, отрабатываются определенные грамматические формы, синтаксические конструкции, связные высказывания. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок смог осуществлять общение в различных видах речевой деятельности. Словарный материал представлен в упражнениях, стихотворениях, загадках, рассказах, текстах для пересказа, что служит основой для понимания устной речи и умения воспроизводить ее содержание в необходимом объеме в жизненно важных для ребенка ситуациях. Уровень сложности речевого материала определяется возможностями ребенка. Упражнения по формированию грамматически правильной речи направлены на усвоение нормативного употребления падежных окончаний имен существительных и личных местоимений, форм согласования прилагательных и числительных с существительными в роде и числе. Большое внимание уделяется усвоению детьми форм согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах, правильному построению глагольных словосочетаний и т.д.
Скачать: