Статьи Как успеть все: полезные лайфхаки по тайм-менеджменту на каждый день

  • Автор темы Andrew
  • Дата начала
Изображение Как успеть все: полезные лайфхаки по тайм-менеджменту на каждый день


Каждый день люди сталкиваются со множеством задач. Возможно ли это – успевать всё и сразу, да так, чтобы не страдали здоровье и сон? Это реально, главное – грамотно подойти к собственному тайм-менеджменту. Например, попробовать лайфхаки из статьи.

1. Побороть перфекционизм

Беда многих людей – сделать не просто хорошо, а идеально. К сожалению, идеалы обычно недостижимы: всегда кажется, что что-то мешает, стопорит, можно сделать лучше. Переделывать можно бесконечно, тратя много времени, сил, энергии. Перфекционистам стоит обратиться к закону Парето, он же – принцип 20/80. Закон гласит: 20% усилий дают 80% результата, в то время как оставшиеся 80% дают лишь 20% результата. Другими словами, попытки выложиться на все 100% попросту нецелесообразны. Для выполнения задачи нужно определить, какие моменты в той или иной задаче важны, а какие – нет. И исходить из этого.

2. Находить альтернативу

Занятые люди нередко жертвуют важными вещами. Например, сном, собственным развитием, интересами и даже приёмами пищи. Все это может негативно сказаться как на здоровье, так и на психологическом состоянии. Выход можно найти всегда. Если не хватает времени на чтение или обучение, можно воспользоваться аудиокнигами и подкастами. Слушать их можно как на ходу, так и в обеденный перерыв или даже во время уборки.

Похожая ситуация обстоит с едой. Не стоит пренебрегать возможностью зарядиться энергией и с новыми силами приняться за задачу. К тому же, существуют современные и быстрые способы. «Завтрак с кофе» заменяет собой полноценный прием пищи, надолго заряжает энергией и дарит чувство сытости. А на приготовление уходит всего минута: нужно смешать в шейкере необходимое количество продукта с молоком или водой.

«Современные люди с активным образом жизни не всегда знают, когда и где они будут обедать или ужинать, да и найдется ли достаточное время на это. Голодать – это не вариант, так как современный ритм заставляет нас все время быть в ресурсе. Есть варианты съесть шоколадку или зайти в фастфуд, однако это подходит не всем. Носить с собой лотки с едой не всегда уместно. Отличный выход – функциональное питание, которое мгновенно насыщает, дают энергию, но при этом легко и быстро готовятся», – отмечают представители Digital Meal.

3. «Съесть лягушку»

Когда за день необходимо выполнить целый спектр задач – как крупных, так и мелких – легко потеряться в них. С чего начать? В природе человека откладывать самое нудное, стрессовое или просто сложное напоследок. Например, непростой разговор с боссом, поездка в поликлинику или проект, к которому не ясно как подступиться. Здесь-то и вступает в дело «правило лягушки», введенное в обиход с цитатой Марка Твена: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади». Другими словами, надо начать с самого неприятного или сложного. Так можно освободить себя от мыслей о неприятном деле, которые преследуют в течение дня, а также получить заряд энергии, бодрости и хорошего настроения.

4. Попробовать «метод помидора»

«Метод помидора» – один из популярных и всегда актуальных способов делать дела быстро и эффективно. Необходимо составить список активных задач, которые нужно сделать в ближайшее время. Перед тем, как начать, установить таймер на 25 минут и приступить к работе. Не отвлекаясь ни на чаепитие, ни на социальные сети, ни на какие-либо другие раздражители. Когда время закончилось, можно сделать перерыв в 5-10 минут. После – снова таймер и работа. После 4 таких подходов можно сделать полноценный перерыв в 15-20 минут. Как показывает практика, такой метод позволяет сосредоточиться на работе и выполнять её быстрее и эффективнее.

5. Проанализируйте факторы

Иногда занятость кажется настолько большой, что времени не хватает на самое простое. Например, на душ, завтрак, дневные задачи. Кажется, что дел столько, что с ними не справиться. Интересный факт: в большинстве случаев виноваты так называемые «пожиратели времени». Так, время на душ отнимают социальные сети, на которые человек отвлекался за завтраком. Вовремя добраться на работу помешало внезапное желание подольше поваляться. А вовремя сделать дневные задачи – ежеминутное залипание в телефон. Стоит найти такие факторы и отследить их, как времени будет хватать на всё – в том числе на любимые хобби.

6. Выстроить последовательность

Беда многих людей – попытки хвататься за всё и сразу. Обычно это не приводит ни к чему хорошему: не получается сосредоточиться ни на одной задаче, а усилия как будто тратятся впустую. Лучше всего – составить список по приоритетам, решить, с чего лучше начать и что нужно сделать первым делом. Можно даже попробовать себя ограничивать во времени: например, на отчет выделить час, а на написание комментария – 10 минут. Это мотивирует и не оставляет времени на прокрастинацию.

7. Учитывайте свои биоритмы

Выделяют три хронотипа: сова, жаворонок и голубь. Жаворонки легко просыпаются утром, а пик их активности приходится на первую половину дня. Активность голубей распределяется равномерно в течение дня: могут быть как подъемы, так и спады. Совы наиболее активны во второй половине дня. Конечно, в современном мире не всегда можно подстроиться под хронотипы – так, приходить на работу после обеда вряд ли получится. Но можно научиться грамотно распределять обязанности. Например, жаворонкам – делать наиболее важные и срочные дела в первой половине дня, голубям – учитывать перепады работоспособности и попытаться отслеживать их, а совам – «раскачиваться», начиная с небольших и простых задач и переходя к более сложным.
Грамотный тайм-менеджмент и умение анализировать свои временные затраты – полезное умение, которое позволяет успевать всё. Главное – рационально подходить к вопросу и не перегибать палку
 
Похожие темы
Сверху