- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 60,662
- Реакции
- 339,205
Последние темы автора:
- [М. Штерн] Приусадебный участок: освоение, благоустройство, подключение к сетям (2025)
- [Рюта Кавашима] Заставь мозг работать. Эффективная тренировка памяти и мышления (2025)
- [Д.Таун, Ф.Таун] Инвестиции: Как я научилась управлять своими мыслями (2025)
- [Андрей Макаров] [Прямая речь] Как мы застряли в «матрице» Бодрийяра (2025)
- [Вадим Черашев] ТИС путь к свободе и радости (2025)
- #1
Голосов: 0
Автор: [Я.В. Васильков]
Название: Миф, ритуал и история в Махабхарате
Книга петербургского индолога Я. В. Василькова подводит итог более чем сорокалетним исследованиям автора в области исторической типологии древнеиндийской эпопеи «Махабхарата». С целью уточнить типологическую характеристику санскритской эпопеи, автор, используя методологию, разработанную в свое время Б. Н. Путиловым, выясняет, во-первых, как относится эпическое повествование к мифу, во-вторых — как сюжеты эпоса связаны с ритуалом, и, в-третьих — каким именно образом отражает древнеиндийский эпос историческую действительность. Во всех этих отношениях «Махабхарата» резко отличается от признаваемого эталонным гомеровского эпоса и от ряда западноевропейских эпических памятников, поскольку, являясь зрелым героическим эпосом и частично превратившись в религиозно-дидактическую поэму, она сохраняет многие особенности поэтики, присущие эпосу на стадии архаики. Эта уникальная специфика делает «Махабхарату» памятником, имеющим особое значение для сравнительного эпосоведения.
Скачать:
Название: Миф, ритуал и история в Махабхарате
Книга петербургского индолога Я. В. Василькова подводит итог более чем сорокалетним исследованиям автора в области исторической типологии древнеиндийской эпопеи «Махабхарата». С целью уточнить типологическую характеристику санскритской эпопеи, автор, используя методологию, разработанную в свое время Б. Н. Путиловым, выясняет, во-первых, как относится эпическое повествование к мифу, во-вторых — как сюжеты эпоса связаны с ритуалом, и, в-третьих — каким именно образом отражает древнеиндийский эпос историческую действительность. Во всех этих отношениях «Махабхарата» резко отличается от признаваемого эталонным гомеровского эпоса и от ряда западноевропейских эпических памятников, поскольку, являясь зрелым героическим эпосом и частично превратившись в религиозно-дидактическую поэму, она сохраняет многие особенности поэтики, присущие эпосу на стадии архаики. Эта уникальная специфика делает «Махабхарату» памятником, имеющим особое значение для сравнительного эпосоведения.
Скачать: