- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 52,572
- Реакции
- 292,729
Последние темы автора:
- [Надежда Шестакова, Елена Куцика] [Институт Ньюфелда] Помогаем детям учиться (2024)
- [Владимир Садыков] [Шитье] Схемы конструкций мужской сорочки (2024)
- [Анатолий Ясинский] [liveclasses] Метачеловек в турбулентности (2024)
- [Алексей Арестович] [Apeiron] Курс чтения книг Станислава Лема. Занятие 1. Непобедимый (2024)
- [Жанна Сан-Жак] Корректируем недостатки за 10 дней! (2024)
- #1
Голосов: 0
Автор: [Я.В. Васильков]
Название: Миф, ритуал и история в Махабхарате
Книга петербургского индолога Я. В. Василькова подводит итог более чем сорокалетним исследованиям автора в области исторической типологии древнеиндийской эпопеи «Махабхарата». С целью уточнить типологическую характеристику санскритской эпопеи, автор, используя методологию, разработанную в свое время Б. Н. Путиловым, выясняет, во-первых, как относится эпическое повествование к мифу, во-вторых — как сюжеты эпоса связаны с ритуалом, и, в-третьих — каким именно образом отражает древнеиндийский эпос историческую действительность. Во всех этих отношениях «Махабхарата» резко отличается от признаваемого эталонным гомеровского эпоса и от ряда западноевропейских эпических памятников, поскольку, являясь зрелым героическим эпосом и частично превратившись в религиозно-дидактическую поэму, она сохраняет многие особенности поэтики, присущие эпосу на стадии архаики. Эта уникальная специфика делает «Махабхарату» памятником, имеющим особое значение для сравнительного эпосоведения.
Скачать:
Название: Миф, ритуал и история в Махабхарате
Книга петербургского индолога Я. В. Василькова подводит итог более чем сорокалетним исследованиям автора в области исторической типологии древнеиндийской эпопеи «Махабхарата». С целью уточнить типологическую характеристику санскритской эпопеи, автор, используя методологию, разработанную в свое время Б. Н. Путиловым, выясняет, во-первых, как относится эпическое повествование к мифу, во-вторых — как сюжеты эпоса связаны с ритуалом, и, в-третьих — каким именно образом отражает древнеиндийский эпос историческую действительность. Во всех этих отношениях «Махабхарата» резко отличается от признаваемого эталонным гомеровского эпоса и от ряда западноевропейских эпических памятников, поскольку, являясь зрелым героическим эпосом и частично превратившись в религиозно-дидактическую поэму, она сохраняет многие особенности поэтики, присущие эпосу на стадии архаики. Эта уникальная специфика делает «Махабхарату» памятником, имеющим особое значение для сравнительного эпосоведения.
Скачать: