- Регистрация
- 08.05.19
- Сообщения
- 49,855
- Реакции
- 271,488
- #1
Голосов: 0
Автор: Ирина Камаева
Название: Помогаем клиенту за час (2018)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
УРОК 1
Название: Помогаем клиенту за час (2018)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
УРОК 1
- Отличия длительной терапии и короткого консультирования
- Зона ответственности психолога и зона ответственности клиента
- Клиентские мифы, проявляющиеся в краткосрочной терапии
- Профессиональные мифы психологов, мешающие эффективно работать в краткосрочном варианте
- Почему красиво завершить консультацию вредно для клиента
- "Открытый" способ завершения разовой консультации
- Как выстроить и обозначить потенциальным клиентам стоимость и условия разовой консультации и длительной терапии: что писать и что говорить
- Почему невозможно ответить на популярный вопрос: "А за сколько консультаций мы решим вашу проблему?" и что говорить в таком случае
- Коммуникация с клиентом до консультации
- Алгоритм коммуникации с потенциальным клиентом, снимащий тревожность психолога
- Цели клиента и цели терапевта - осознаваемые и неосознаваемые - в начальном взаимодействии
- Построение предварительных гипотез до встречи с клиентом
- Как в процессе предварительной беседы понять, будет ли консультация
- Что отвечать, если на консультацию хотят записать жену/мужа/друга/подругу
- Назначение времени консультации
- Чего не делать в предварительном разговоре по телефону?
- Особенности письменной коммуникации с потенциальным клиентом
- Письменный шаблон ответа потенциальному клиенту
- До начала консультации: особенности поведения пограничного и невротичного клиента в "пути" на консультации
- Эмоциальная реакция терапевта или профессиональные гипотезы - зачем нам анализировать поведение клинета до консультации
- Сопротивление процессу
- Анализ уровня психического реактанса и выстраивание взаимоотношений с клиентам на основе этого анализа
- Первые слова психолога и клиента на консультации
- Работа на процессуальном и содержательном уровне
- Социальная фаза интервьюирования клиента: какие вопросы и в какой последовательности задавать
- Консультация как простейшая математическая задачка
- Интервьюирование в содержательной части
- Главная часть консультации - формулирование различного типа задач
- Как с помощью формулирования задач с клиентом избавиться от стремления "наладить" его жизнь
- Используем модели из бизнес-консалтинга для формулирования целей и задач в психологическом консультировании
- Что делать, если клиент:
- - не может сформулировать задачи
- - не прекращает жалобы
- Техника чуда или чудесный вопрос применительно к разовой консультации
- Как сделать так, чтобы запрос в консультации был реалистичным
- Как уложиться в час и не тревожиться о том, что вы что-то не успеете
- Специальные вопросы и техники формулирования будущего после решения проблемы
- Три сферы прояснения
- Техники красткосрочного консультирования
- Техника шкалирования - классический вариант и различные модификации
- Анализ ресурсов клиента и их дефицита для решения проблемы
- Когнитивные заблуждения и их влияние на неспособность решить проблему
- Техника минимального шага
- Почему изменение стратегии с грандиозности на минимальные шаги оказывается самым действенным
- Трехшаговая терапевтическая модель прояснения взаимоотношений клиента с нерешенной проблемой
- Исследование когнитивных установок и влияния социальных стереотипов
- Создание поддерживающего окружения
- Терапевтическая технология "сдерживание" - методология, обоснование, применимость, виды сдерживания и реакция клиента
- Вызов проблеме и включение сопротивления клиента
- Завершение разовой консультации
- Парадоксальность завершающей стадии - завершить не завершая
- Парадоксальная задача в общей работе психолога
- Прогнозирование развития ситуации в конце консультации - специфическая позиция терапевта при прогнозировании
- "Завершающие" слова
- Формат дальнейшего возаимодействия с клиентом