- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 52,512
- Реакции
- 292,269
Последние темы автора:
- [Яндекс.Практикум] Python-разработчик. Часть 3 из 8 (2023)
- [Яндекс.Практикум] Python-разработчик. Часть 2 из 8 (2023)
- [Наталия Коробкова] Убираем психосоматику на лице (прыщи, дерматит, невралгии...) (2024)
- [nutri.tonkosti] Витамины группы В. Знать. Применять (2024)
- [JSK-koubou] План направляющих для электрического рубанка по дереву из фанеры своими руками (2024)
- #1
Голосов: 0
[Ирина Камаева] Из поколения в поколение (2023)
ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖПОКОЛЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАВМ И СЦЕНАРИЕВ
Обучающая программа в записи
8 двухчасовых вебинаров
и 29 заданий самостоятельного выполнения
Психологи знают и увлечены темой межпоколенной передачи травмы.
Почти все знают о разных концепциях, рассказывающих о том, как история прошлых поколений семьи влияет на сегодня живущих.
Что это за обучающая программа?
Обучающая программа поможет разбираться с разницей между психологической травмой в общем понимании и травмой, передаваемой в поколениях. После освоения материалов обучающей программы вы сможете выбрать из известных и малоизвестных концепций самое ценное для работы с семейной историей. В обучающей программе мы описываем важные моменты из истории поколений нашей большой страны. А также знакомимся в моделью терапевтической работы, разработанной - точнее, собранной из разных подходов, и модифицированной под задачу - методикой работы с межпоколенной травмой и семейной историей. Посмотрим на истории своих семей, работу с клиентами, и те моменты консультирования, где затрагивается этот аспект.
На каких авторов и какие концепции мы опираемся в этом курсе? На "семейные проекции" Мюррея Боуэна, на идеи Анн А. Шутценбергер и Винсента Де Гольжака, влияние непережитого горя, описанного Вамиком Волканом, Александром Эткиндом и другими авторами, разные работы о замещающем ребенке, концепции семейных лояльностей, долгов и подарков Ивана Бузормени-Нади и Марселя Мосса, мы обращаемся к работам Жозефины Хилгард о синдроме годовщины, и анализируем и возьмем все нужое нам для этой работы у Хеллингера и его последователей.
А что с практикой?
В программе я описываю пятишаговую модель работы с семейной историей и межпоколенной передачей травмы, которую разработала и опробировала за 30 лет увлечения и работы с этой темой.
В программе я также рассказываю о том, как работают с травмой семейные психологи, психоаналитики, "расстановщики", как можно использовать генограмму, что можно взять из исторической психологии, а также из опыта психологов, работавших с жертвами Холокоста.
Формат обучающей программы - 8 вебинаров, 29 заданий для самостоятельной исследовательской (рефлексивной) работы
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Вебинар 1.
Семья как система. Способы передачи травм, посланий, сценариев, ограничений и ресурсов внутри семьи "по горизонтали", от поколения к поколению и через поколения. Семейные проекции, семейные роли, семейные достижения. Ролевые смещения и замещения. Родительские сценарии и детские реакции на них. Семейные тайны и семейные секреты. Как и что передают родители детям?
Вебинар 2.
Травма. Мифы и реальность травмы. Что действительно является психологической травмой, а что ей не является. Почему русскоязычное психологическое сообщество сконцентрировано на теме травмы. Чем психологическая травма отличается от семейной и межпоколенной. Социальные травмы и их проявления на семейном и личном уровне. Исторические травмы.
Вебинар 3.
Консультирование и психотерапия. 5-шаговая модель психологической помощи. Исследование истории семьи. Генограмма. Работа с семейными фотографиями. Последовательность работы, нюансы, особенности интерпретации. Поиск ресурсов.
Вебинар 4.
Концепции. Проективная и интроективная идентификация в психоанализе - многообразие концепций. Теория связей. Идеи Анн А. Шутценбергер, Винсента Де Гольжака, Жозефины Хилгард, Берта Хелингера о семейном взаимодействии. Что из этого можно взять в практическую работу?
Вебинар 5.
Концепции. Дарение, долги, расплата - концепция семейной лояльности Ивана Бузормени-Надя, социальные исследования Марселя Мосса. Межпоколенная передача способов обращения с деньгами, ресурсами, жизнь внутри и вне бедности в поколениях.
Вебинар 6.
Горевание и неотгореванное. Потери и пропажи. Модель расставания с ушедшими и модель вовлечения. От Вамика Волкана до Майкла Уайта - изменение подхода к работе с горем. Проявление незавершенного горя в поколениях. Ритуалы завершения.
Вебинар 7.
Советское, постсовесткое и социальные травмы 20 века. Войны, репрессии, раскулачиание, ГУЛАГ и Холокост - влияние в поколениях. География и история - что нужно знать для работы с межпоколенной передачей травмы? Как связаны нарциссическое воспитание и беды 20 века? Синдром выжившего в семейном контексте.
Вебинар 8.
Обобщаем услышанное. Ответы на вопросы, разбор кейсов, уточнения деталей работы психолога с семейной историй. Связан ли страх сойти с ума с "родовыми проклятьями" или проекцией дисфункции на ребенка?
Подробнее:
[Ирина Камаева] Из поколения в поколение (2023) - Описание курса
ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖПОКОЛЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАВМ И СЦЕНАРИЕВ
Обучающая программа в записи
8 двухчасовых вебинаров
и 29 заданий самостоятельного выполнения
Психологи знают и увлечены темой межпоколенной передачи травмы.
Почти все знают о разных концепциях, рассказывающих о том, как история прошлых поколений семьи влияет на сегодня живущих.
Что это за обучающая программа?
Обучающая программа поможет разбираться с разницей между психологической травмой в общем понимании и травмой, передаваемой в поколениях. После освоения материалов обучающей программы вы сможете выбрать из известных и малоизвестных концепций самое ценное для работы с семейной историей. В обучающей программе мы описываем важные моменты из истории поколений нашей большой страны. А также знакомимся в моделью терапевтической работы, разработанной - точнее, собранной из разных подходов, и модифицированной под задачу - методикой работы с межпоколенной травмой и семейной историей. Посмотрим на истории своих семей, работу с клиентами, и те моменты консультирования, где затрагивается этот аспект.
На каких авторов и какие концепции мы опираемся в этом курсе? На "семейные проекции" Мюррея Боуэна, на идеи Анн А. Шутценбергер и Винсента Де Гольжака, влияние непережитого горя, описанного Вамиком Волканом, Александром Эткиндом и другими авторами, разные работы о замещающем ребенке, концепции семейных лояльностей, долгов и подарков Ивана Бузормени-Нади и Марселя Мосса, мы обращаемся к работам Жозефины Хилгард о синдроме годовщины, и анализируем и возьмем все нужое нам для этой работы у Хеллингера и его последователей.
А что с практикой?
В программе я описываю пятишаговую модель работы с семейной историей и межпоколенной передачей травмы, которую разработала и опробировала за 30 лет увлечения и работы с этой темой.
В программе я также рассказываю о том, как работают с травмой семейные психологи, психоаналитики, "расстановщики", как можно использовать генограмму, что можно взять из исторической психологии, а также из опыта психологов, работавших с жертвами Холокоста.
Формат обучающей программы - 8 вебинаров, 29 заданий для самостоятельной исследовательской (рефлексивной) работы
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Вебинар 1.
Семья как система. Способы передачи травм, посланий, сценариев, ограничений и ресурсов внутри семьи "по горизонтали", от поколения к поколению и через поколения. Семейные проекции, семейные роли, семейные достижения. Ролевые смещения и замещения. Родительские сценарии и детские реакции на них. Семейные тайны и семейные секреты. Как и что передают родители детям?
Вебинар 2.
Травма. Мифы и реальность травмы. Что действительно является психологической травмой, а что ей не является. Почему русскоязычное психологическое сообщество сконцентрировано на теме травмы. Чем психологическая травма отличается от семейной и межпоколенной. Социальные травмы и их проявления на семейном и личном уровне. Исторические травмы.
Вебинар 3.
Консультирование и психотерапия. 5-шаговая модель психологической помощи. Исследование истории семьи. Генограмма. Работа с семейными фотографиями. Последовательность работы, нюансы, особенности интерпретации. Поиск ресурсов.
Вебинар 4.
Концепции. Проективная и интроективная идентификация в психоанализе - многообразие концепций. Теория связей. Идеи Анн А. Шутценбергер, Винсента Де Гольжака, Жозефины Хилгард, Берта Хелингера о семейном взаимодействии. Что из этого можно взять в практическую работу?
Вебинар 5.
Концепции. Дарение, долги, расплата - концепция семейной лояльности Ивана Бузормени-Надя, социальные исследования Марселя Мосса. Межпоколенная передача способов обращения с деньгами, ресурсами, жизнь внутри и вне бедности в поколениях.
Вебинар 6.
Горевание и неотгореванное. Потери и пропажи. Модель расставания с ушедшими и модель вовлечения. От Вамика Волкана до Майкла Уайта - изменение подхода к работе с горем. Проявление незавершенного горя в поколениях. Ритуалы завершения.
Вебинар 7.
Советское, постсовесткое и социальные травмы 20 века. Войны, репрессии, раскулачиание, ГУЛАГ и Холокост - влияние в поколениях. География и история - что нужно знать для работы с межпоколенной передачей травмы? Как связаны нарциссическое воспитание и беды 20 века? Синдром выжившего в семейном контексте.
Вебинар 8.
Обобщаем услышанное. Ответы на вопросы, разбор кейсов, уточнения деталей работы психолога с семейной историй. Связан ли страх сойти с ума с "родовыми проклятьями" или проекцией дисфункции на ребенка?
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Скачать курс - [Ирина Камаева] Из поколения в поколение (2023)
Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.