Дети и Родители Елена Журек - Подростки. Понимание и прохождение самого сложного кризиса

    Голосов: 0
  • #1
Изображение Елена Журек - Подростки. Понимание и прохождение самого сложного кризиса


Переходный возраст иногда называют периодом открытия «Я», когда подросток начинает задумываться над вопросами «Чего хочу и что могу?», происходит стремительное развитие его самопознания.
  • С чем связаны перемены?
  • Почему рушатся привычные морали и авторитеты?
  • Что происходит с телом и психикой?
  • Зачем подростки грубят?
  • Почему замыкаются в себе? чем они думают и что переживают?
Знания о подростковом возрасте зачастую оказываются в «провале». Они же уже не дети, но и не взрослые. И это при том, что именно они - самая большая зона риска. Те, кто так сильно нуждается в понимании и поддержке. И эта поддержка может стать решающей в их жизни, а ее отсутствие - роковой.

Эти знания необходимы для понимания и поддержки наших детей и наших клиентов. Как БЫТЬ рядом и не потерять контакт? Как услышать то, что они сами не понимают? Как оставаться другом и не превратиться в заклятого врага?

Гормональные бури, смена шкалы ценностей и целей, неотвратимо надвигающееся будущее со всеми его возможностями и обязанностями - все это приводит подростков к растерянности и, порой, паническому страху, и как следствие - к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении, а иногда и суицидным попыткам.

► План семинара:
  • Физиология подросткового возраста (мальчики / девочки).
  • Гормоны и их влияние на изменения в психике и теле.
  • Отношение к имени.
  • Проективный тест на самооценку.
  1. Притязание на социальное признание.
    • Проективный тест.
  2. Социальное пространство подростка:
    • осознание своих новых прав и обязанностей,
    • понимание процесса взросления (подросток / родитель),
    • неопределенность ценностей современной жизни, размытость половых ролей.
    • Проективный тест.
  3. Отношение подростков к прошлому, настоящему и будущему:
    • 1 этап воображения,
    • 2 этап дружбы,
    • 3 этап экспериментов,
    • 4 этап сексуального поведения.
    • Тесты на половую идентификацию.
  4. «Коллективный враг» или вступление в неформальные группы:
    • демонстрация застенчивого поведения,
    • стремление к лидерству.
    • Тест.
  5. Влияние школы и педагогов на развитие личности подростка.
  6. Общение с родителями:
    • потеря контакта,
    • потеря контроля,
    • конфликт между зависимостью и стремлением к автономии,
    • сепарация,
    • яркие эмоциональные реакции,
    • поиск образцов идентификации, новые эталоны.
  7. Специфика работы психолога с подростком как с клиентом.
Скачать:

Ссылка доступна для пользователей с группой: Премиум 

 
Похожие темы
Сверху