- Регистрация
- 24.06.19
- Сообщения
- 52,572
- Реакции
- 292,727
Последние темы автора:
- [Надежда Шестакова, Елена Куцика] [Институт Ньюфелда] Помогаем детям учиться (2024)
- [Владимир Садыков] [Шитье] Схемы конструкций мужской сорочки (2024)
- [Анатолий Ясинский] [liveclasses] Метачеловек в турбулентности (2024)
- [Алексей Арестович] [Apeiron] Курс чтения книг Станислава Лема. Занятие 1. Непобедимый (2024)
- [Жанна Сан-Жак] Корректируем недостатки за 10 дней! (2024)
- #1
Голосов: 0
Переходный возраст иногда называют периодом открытия «Я», когда подросток начинает задумываться над вопросами «Чего хочу и что могу?», происходит стремительное развитие его самопознания.
- С чем связаны перемены?
- Почему рушатся привычные морали и авторитеты?
- Что происходит с телом и психикой?
- Зачем подростки грубят?
- Почему замыкаются в себе? чем они думают и что переживают?
Эти знания необходимы для понимания и поддержки наших детей и наших клиентов. Как БЫТЬ рядом и не потерять контакт? Как услышать то, что они сами не понимают? Как оставаться другом и не превратиться в заклятого врага?
Гормональные бури, смена шкалы ценностей и целей, неотвратимо надвигающееся будущее со всеми его возможностями и обязанностями - все это приводит подростков к растерянности и, порой, паническому страху, и как следствие - к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении, а иногда и суицидным попыткам.
► План семинара:
- Физиология подросткового возраста (мальчики / девочки).
- Гормоны и их влияние на изменения в психике и теле.
- Отношение к имени.
- Проективный тест на самооценку.
- Притязание на социальное признание.
- Проективный тест.
- Социальное пространство подростка:
- осознание своих новых прав и обязанностей,
- понимание процесса взросления (подросток / родитель),
- неопределенность ценностей современной жизни, размытость половых ролей.
- Проективный тест.
- Отношение подростков к прошлому, настоящему и будущему:
- 1 этап воображения,
- 2 этап дружбы,
- 3 этап экспериментов,
- 4 этап сексуального поведения.
- Тесты на половую идентификацию.
- «Коллективный враг» или вступление в неформальные группы:
- демонстрация застенчивого поведения,
- стремление к лидерству.
- Тест.
- Влияние школы и педагогов на развитие личности подростка.
- Общение с родителями:
- потеря контакта,
- потеря контроля,
- конфликт между зависимостью и стремлением к автономии,
- сепарация,
- яркие эмоциональные реакции,
- поиск образцов идентификации, новые эталоны.
- Специфика работы психолога с подростком как с клиентом.
Скачать:Для просмотра ссылок пройдите регистрацию