- Регистрация
- 08.05.19
- Сообщения
- 50,487
- Реакции
- 271,249
- #1
Голосов: 0
Приблизительные данные:
В данном бизнес-плане рассмотрен небольшой магазин по продаже цветов. Сам предприниматель является управляющим, а в его киоске работают флористы, разбирающиеся в цветах и умеющие составлять красивые цветочные композиции. Также в бизнес-плане будут рассмотрены дополнительные возможности, из которых предприниматель может получить выгоду и увеличить свой доход.
Анализ рынка
Перед тем как оценить рынок цветов, нужно определиться с форматом будущего магазина. Он в свою очередь будет зависеть от того, кто будет основным покупателем. Все это в итоге повлияет на уровень и стиль будущего магазине. Сегодня особой популярностью пользуются следующие форматы цветочных магазинов:
[*]Небольшие павильоны, расположенные в переходах и на остановках. Этот тип характерен для низкого ценового сегмента покупателей и не требует особых затрат на украшение и поддержание стиля собственного магазина. Клиентов привлекает именно цена.[*]Магазины, располагающиеся в торговых центрах и других местах с высокой проходимостью. Эти магазины обслуживают уже средний ценовой сегмент. Покупатели обращают внимание не только на цветы, но и на внешний вид магазина, обслуживание.[*]Цветочные салоны и бутики, относящиеся к премиум-сегменту. Такие торговые точки располагаются обычно рядом с офисами, в центре города или крупных торговых центрах. У подобных магазинов должен быть отменный стиль, высокий уровень обслуживания и цветы отличного качества.[*]Интернет-магазины. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей клиентов любого ценового сегмента.Последний формат сегодня отлично сочетается со вторым и третьим, увеличивая товарооборот и не требуя особых затрат. Именно поэтому мы будем рассматривать магазин, созданный для потребителей среднего ценового сегмента. Дополнительно будет открыт интернет-магазин, обслуживающий посетителей вне торговой точки.
В любом случае, перед открытием нам придется уделить внимание всем деталям, включая составление коллекций букетов, которые будут выставлены в онлайн-магазине, и дизайн интерьера.
Оценивая российский рынок цветов, нельзя не сказать, что ему характерна сезонность, причем ярко выраженная. В предпраздничное время цены на цветы поднимают, в связи с возможной прибылью.
Рассматривая возможных конкурентов, нужно сказать, что самое важное – это качество продаваемых цветов, изысканность и гармоничность букетов. А чтобы цветочные композиции получались красивыми и эстетичными, необходимо особенно тщательно подойти к выбору персонала.
SWOT-анализ
Перед открытием собственного цветочного магазина, необходимо оценить возможности и угрозы. Вообще, все факторы принято делить на внешние и внутренние.
С внешними факторами бороться и пытаться их изменить невозможно. Зато подстроиться под ситуацию или извлечь из нее собственную выгоду очень даже возможно. К внешним факторам относятся:
[*]Возможности:
[*]Сильные стороны:
Особое внимание необходимо будет уделить выбору местоположения будущего магазина. Лучше не экономить на аренде. Оживленные транспортные развязки способны принести немалую прибыль, а затраты на аренду окупятся сполна.
Лучше выбрать отлично просматриваемое место. Такое расположение позволит увеличить число спонтанных покупок, тем самым положительно повлияв на общую выручку и прибыль.
Если говорить о рынке и конкуренции на нем, то нужно сказать, что сегодня особую актуальность приобретают онлайн-магазины цветов. Связано это с тем, что люди все активнее пользуются интернетом для совершения покупок, цветов и букетов в том числе. Сегодня цветочные магазины продают не только цветы, но еще и корзины с сладостями, винами, подарками, украшенные цветами. Особенно актуальными эти подарки становятся в предпраздничное время. Вообще, период с конца декабря до середины марта можно назвать самым пиковым – столько праздников рядом. Многие продавцы цветов за эти 3,5 месяца получают прибыли больше, чем за весь остальной год. Активность проявляется также в мае и сентябре.
Цветочный магазин будет работать по следующему графику:
Понедельник 10:00 – 22:00
Вторник 10:00 – 22:00
Среда 10:00 – 22:00
Четверг 10:00 – 22:00
Пятница 10:00 – 22:00
Суббота 10:00 – 22:00
Воскресенье 10:00 – 22:00
Количество рабочих часов в неделе: 84 часа.
Количество рабочих часов в месяце: 360 часов.
Для работы в магазине понадобится 2 флориста, которые будут работать посменно. Доставку цветов, покупку которых осуществляют через интернет, будет осуществлять служба доставки, потому как нанимать собственных работников на начальном этапе будет невыгодно.
Очень важно сразу же найти порядочных и обязательных поставщиков, которые будут поставлять качественную продукцию вовремя. Осуществляя поиск, нужно почитать тематические форумы, просмотреть сайты, сравнить цены и условия – словом, провести серьезную и кропотливую работу, чтобы позднее работа шла в привычном режиме.
После того как магазин разовьется, можно самостоятельно привозить цветы из других стран или регионов, наладив прямые поставки с производителем. Это улучшит качество цветов и увеличит доходы.
На начальном этапе большое количество средств придется вложить в собственный интернет-магазин. Лучше не экономить на этом. Сайт должен быть ярким, красивым, привлекательным для потенциальных клиентов. Но это еще не все. Обязательно должна быть обратная связь, контактная информация и наглядные фото предлагаемых букетов с ценами. После того как работа в интернет-магазине будет налажена, нужно своевременно пополнять ассортимент, информировать своих покупателей об акциях, скидках, возможностях. Все это позволит увеличить лояльность потребителя, сформировать клиентскую базу.
Организационно-правовые аспекты
Организовывая собственный цветочный магазин, особое внимание необходимо уделить организационно-правовым вопросам. Очень важно владеть всей необходимой информацией и работать по закону, чтобы избежать различных штрафов.
[*]Организационно-правовая форма – ИП или ООО. Не забываем указывать коды по ОКВЭД:
[*]Предприниматель может выбрать УСН или ЕНВД. Во первом случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).[*]Обязательно наличие Программы санитарно-производственного контроля. Он получается единожды – после согласования в Роспотребнадзоре.[*]Обязательно наличие договоров на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.[*]Системы вентиляции и кондиционирования тоже должны обслуживаться, дезинфекция их обязательна.[*]Обязателен договор на вывоз и утилизацию ТБО.[*]Есть требования и к внутренней документации магазина. Так, в организации должны быть:
Многие предприниматели особенно на начальном этапе своего бизнеса не уделяют должного внимания продвижению собственного цветочного салона. Опытные бизнесмены, работающие в данной отрасли, утверждают, что очень важно осуществлять продвижение в тех кругах, в которых находятся потенциальные покупатели. В нашем случае ценовой сегмент – средний. Поэтому наиболее эффективными способами продвижения будут:
Мы уже говорили, что наш магазин будет направлен на средне ценовой сегмент рынка. Следовательно, и цены нужно устанавливать среднерыночные. В праздничные и предпраздничные дни можно увеличивать стоимость. Некоторые салоны практикуют в такие дни увеличение цен на 50-100%.
Расчет прогнозируемых доходов
Спрогнозировать доход цветочного магазина довольно сложно. Мы возьмем среднерыночные показатели по отрасли. Эти данные являются условными. В каждом конкретном случае нужно ориентироваться на сегменте, регионе, конкурентах и других факторах.
Выручка приведена среднемесячная. Не забываем, что бывают месяцы затишья и активных закупок. При составлении собственного бизнес-плана нужно прогнозировать выручку помесячно.
Объем продаж в стационарном магазине 140
Объем продаж в онлайн магазине 100
Общий объем продаж 240 букетов
Средняя стоимость 900 рублей
Ежемесячная выручка 216 000 рублей
Средняя наценка в данном сегменте рынка составляет 100-300%.
Если в магазине производится продажа сопутствующих товаров, то выручка будет выше.
Производственный план
Выбрав помещение, важно определиться с необходимым оборудованием и инструментарием. В хороший цветочный магазин понадобится купить:
Оба флориста будут получать фиксированную плату. График работы: 2 через 2. Оклад (включая налоги, страховые выплаты можно будет вычесть из суммы уплачиваемого предпринимателем налога на доход) – 30 000 рублей на каждого.
Организационный план
Регистрация ИП 800 рублей
Создание собственного сайта 45 000 рублей
Ремонт помещения 25 000 рублей
Покупка ККМ 7 500 рублей
Покупка необходимого оборудования 220 000 рублей
Покупка сырья (упаковки, нити, вазы) 10 000 рублей
Закупка первой партии цветов 50 000 рублей
Первоначальные расходы 358 300 рублей
Финансовый план
Аренда 25 000 рублей
Реклама 10 000 рублей
Оплата работы службы доставки 10 000 рублей
Заработная плата 60 000 рублей
Расходы на закупку необходимой продукции 55 000 рублей
Общие расходы: 160 000 рублей
Прежде чем говорить о возможных рисках, хочется выделить ряд выгод от открытия собственного цветочного магазина:
В таком случае очень важен опыт работы. Чем больше павильон, тем сложнее спрогнозировать продажи. Так, маленькие магазинчики адаптируются к формату работы за 1-2 месяца. Зато большие салоны требуют большего времени.
Неверная оценка спроса может привести к дальнейшей утилизации 60% всего товара, что для предпринимателя окажется катастрофой и сведет всю прибыль на нет. Именно поэтому многие магазины занимаются продажей сопутствующих товаров. Это помогает диверсифицировать бизнес и значительно снизить уровень риска.
Материал может быть удален по просьбе
- Ежемесячный доход – 216 000 рублей.
- Чистая прибыль – 47 600 рублей.
- Первоначальные затраты – 358 300 рублей.
- Окупаемость – от 8 месяцев.
В данном бизнес-плане рассмотрен небольшой магазин по продаже цветов. Сам предприниматель является управляющим, а в его киоске работают флористы, разбирающиеся в цветах и умеющие составлять красивые цветочные композиции. Также в бизнес-плане будут рассмотрены дополнительные возможности, из которых предприниматель может получить выгоду и увеличить свой доход.
Анализ рынка
Перед тем как оценить рынок цветов, нужно определиться с форматом будущего магазина. Он в свою очередь будет зависеть от того, кто будет основным покупателем. Все это в итоге повлияет на уровень и стиль будущего магазине. Сегодня особой популярностью пользуются следующие форматы цветочных магазинов:
[*]Небольшие павильоны, расположенные в переходах и на остановках. Этот тип характерен для низкого ценового сегмента покупателей и не требует особых затрат на украшение и поддержание стиля собственного магазина. Клиентов привлекает именно цена.[*]Магазины, располагающиеся в торговых центрах и других местах с высокой проходимостью. Эти магазины обслуживают уже средний ценовой сегмент. Покупатели обращают внимание не только на цветы, но и на внешний вид магазина, обслуживание.[*]Цветочные салоны и бутики, относящиеся к премиум-сегменту. Такие торговые точки располагаются обычно рядом с офисами, в центре города или крупных торговых центрах. У подобных магазинов должен быть отменный стиль, высокий уровень обслуживания и цветы отличного качества.[*]Интернет-магазины. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей клиентов любого ценового сегмента.Последний формат сегодня отлично сочетается со вторым и третьим, увеличивая товарооборот и не требуя особых затрат. Именно поэтому мы будем рассматривать магазин, созданный для потребителей среднего ценового сегмента. Дополнительно будет открыт интернет-магазин, обслуживающий посетителей вне торговой точки.
В любом случае, перед открытием нам придется уделить внимание всем деталям, включая составление коллекций букетов, которые будут выставлены в онлайн-магазине, и дизайн интерьера.
Оценивая российский рынок цветов, нельзя не сказать, что ему характерна сезонность, причем ярко выраженная. В предпраздничное время цены на цветы поднимают, в связи с возможной прибылью.
Рассматривая возможных конкурентов, нужно сказать, что самое важное – это качество продаваемых цветов, изысканность и гармоничность букетов. А чтобы цветочные композиции получались красивыми и эстетичными, необходимо особенно тщательно подойти к выбору персонала.
SWOT-анализ
Перед открытием собственного цветочного магазина, необходимо оценить возможности и угрозы. Вообще, все факторы принято делить на внешние и внутренние.
С внешними факторами бороться и пытаться их изменить невозможно. Зато подстроиться под ситуацию или извлечь из нее собственную выгоду очень даже возможно. К внешним факторам относятся:
[*]Возможности:
- занятие определенной ниши на рынке;
- проведя глубокий анализ ситуации на рынке, можно извлечь максимальную выгоду, связанную с сезонностью данного бизнеса;
- высокая доходность;
- возможность покрывать большой сегмент рынка;
- цикличность спроса (из года в год люди в одно и то же время покупают цветы, их массовое приобретение связано с различными праздниками);
- возможное повышение спроса в целом;
- повышение актуальности предложения вследствие роста уровня жизни населения;
- возможность предлагать и оказывать дополнительные услуги;
- отсутствие необходимости налаживать производство, ориентация на сбыт приобретенной продукции.
- высокий уровень конкуренции;
- сезонность;
- возможны проблемы с поставщиками;
- необходимость поиска альтернативы во время резкого спада спроса на продукцию;
- наличие срока годности у продукции, что делает необходимость постоянно прогнозировать спрос;
- необходимость получения разрешительной документации;
- большое количество документов, которые нужно своевременно заполнять.
[*]Сильные стороны:
- высокая наценка на продукцию;
- высокая квалификация персонала;
- большой ассортимент;
- доступность услуг;
- предложение качественной услуги своим клиентам;
- наличие эффективных методов рекламы и продвижения собственной продукции.
- возможные просчеты в отношении спроса на продукцию;
- отсутствие опыта работы в данной сфере бизнеса.
Особое внимание необходимо будет уделить выбору местоположения будущего магазина. Лучше не экономить на аренде. Оживленные транспортные развязки способны принести немалую прибыль, а затраты на аренду окупятся сполна.
Лучше выбрать отлично просматриваемое место. Такое расположение позволит увеличить число спонтанных покупок, тем самым положительно повлияв на общую выручку и прибыль.
Если говорить о рынке и конкуренции на нем, то нужно сказать, что сегодня особую актуальность приобретают онлайн-магазины цветов. Связано это с тем, что люди все активнее пользуются интернетом для совершения покупок, цветов и букетов в том числе. Сегодня цветочные магазины продают не только цветы, но еще и корзины с сладостями, винами, подарками, украшенные цветами. Особенно актуальными эти подарки становятся в предпраздничное время. Вообще, период с конца декабря до середины марта можно назвать самым пиковым – столько праздников рядом. Многие продавцы цветов за эти 3,5 месяца получают прибыли больше, чем за весь остальной год. Активность проявляется также в мае и сентябре.
Цветочный магазин будет работать по следующему графику:
Понедельник 10:00 – 22:00
Вторник 10:00 – 22:00
Среда 10:00 – 22:00
Четверг 10:00 – 22:00
Пятница 10:00 – 22:00
Суббота 10:00 – 22:00
Воскресенье 10:00 – 22:00
Количество рабочих часов в неделе: 84 часа.
Количество рабочих часов в месяце: 360 часов.
Для работы в магазине понадобится 2 флориста, которые будут работать посменно. Доставку цветов, покупку которых осуществляют через интернет, будет осуществлять служба доставки, потому как нанимать собственных работников на начальном этапе будет невыгодно.
Очень важно сразу же найти порядочных и обязательных поставщиков, которые будут поставлять качественную продукцию вовремя. Осуществляя поиск, нужно почитать тематические форумы, просмотреть сайты, сравнить цены и условия – словом, провести серьезную и кропотливую работу, чтобы позднее работа шла в привычном режиме.
После того как магазин разовьется, можно самостоятельно привозить цветы из других стран или регионов, наладив прямые поставки с производителем. Это улучшит качество цветов и увеличит доходы.
На начальном этапе большое количество средств придется вложить в собственный интернет-магазин. Лучше не экономить на этом. Сайт должен быть ярким, красивым, привлекательным для потенциальных клиентов. Но это еще не все. Обязательно должна быть обратная связь, контактная информация и наглядные фото предлагаемых букетов с ценами. После того как работа в интернет-магазине будет налажена, нужно своевременно пополнять ассортимент, информировать своих покупателей об акциях, скидках, возможностях. Все это позволит увеличить лояльность потребителя, сформировать клиентскую базу.
Организационно-правовые аспекты
Организовывая собственный цветочный магазин, особое внимание необходимо уделить организационно-правовым вопросам. Очень важно владеть всей необходимой информацией и работать по закону, чтобы избежать различных штрафов.
[*]Организационно-правовая форма – ИП или ООО. Не забываем указывать коды по ОКВЭД:
- 52.48.32 Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями;
- 52.48.34 Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями;
- 64.12 Курьерская деятельность, кроме деятельности национальной почты;
- 74.87.4 Деятельность в области дизайна;
- 74.87.5 Предоставление услуг по оформлению помещений, деятельность по организации ярмарок, выставок и конгрессов;
- 74.82 Упаковывание;
- 52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет.
[*]Предприниматель может выбрать УСН или ЕНВД. Во первом случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).[*]Обязательно наличие Программы санитарно-производственного контроля. Он получается единожды – после согласования в Роспотребнадзоре.[*]Обязательно наличие договоров на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.[*]Системы вентиляции и кондиционирования тоже должны обслуживаться, дезинфекция их обязательна.[*]Обязателен договор на вывоз и утилизацию ТБО.[*]Есть требования и к внутренней документации магазина. Так, в организации должны быть:
- журнал по учету просроченной продукции;
- журнал учета дезинфицирующих средств;
- ассортиментный перечень реализуемой продукции.
Многие предприниматели особенно на начальном этапе своего бизнеса не уделяют должного внимания продвижению собственного цветочного салона. Опытные бизнесмены, работающие в данной отрасли, утверждают, что очень важно осуществлять продвижение в тех кругах, в которых находятся потенциальные покупатели. В нашем случае ценовой сегмент – средний. Поэтому наиболее эффективными способами продвижения будут:
- Уделить внимание неймингу и брендингу. Очень важно подобрать яркий бренд, что-то запоминающееся. Так, чтобы потребитель был привязан именно к названию, обстановке, а не к адресу магазина и работающему в нем персоналу. К тому же, именно бренд помогает вызвать доверие покупателя, развить в нем лояльность к собственному цветочному салону.
- Применение наружной рекламы резко увеличит количество спонтанных покупок, поэтому ей тоже нужно уделить особое внимание.
- Обязательно нужно разносить рекламные листовки по ближайшим домам. Люди на подсознательном уровне будут знать о наличии поблизости магазина цветов, и в случае необходимости пойдут именно туда.
- Реклама в интернете. При условии, что у магазина будет собственная страница, продвижение на просторах интернета будет просто необходимым. В таком случае сам сайт салона нужно будет продвигать в поисковых системах и социальных сетях.
- Уделить внимание выпуску дисконтных и бонусных карт, подарочных сертификатов, проведению акций.
Мы уже говорили, что наш магазин будет направлен на средне ценовой сегмент рынка. Следовательно, и цены нужно устанавливать среднерыночные. В праздничные и предпраздничные дни можно увеличивать стоимость. Некоторые салоны практикуют в такие дни увеличение цен на 50-100%.
Расчет прогнозируемых доходов
Спрогнозировать доход цветочного магазина довольно сложно. Мы возьмем среднерыночные показатели по отрасли. Эти данные являются условными. В каждом конкретном случае нужно ориентироваться на сегменте, регионе, конкурентах и других факторах.
Выручка приведена среднемесячная. Не забываем, что бывают месяцы затишья и активных закупок. При составлении собственного бизнес-плана нужно прогнозировать выручку помесячно.
Объем продаж в стационарном магазине 140
Объем продаж в онлайн магазине 100
Общий объем продаж 240 букетов
Средняя стоимость 900 рублей
Ежемесячная выручка 216 000 рублей
Средняя наценка в данном сегменте рынка составляет 100-300%.
Если в магазине производится продажа сопутствующих товаров, то выручка будет выше.
Производственный план
Выбрав помещение, важно определиться с необходимым оборудованием и инструментарием. В хороший цветочный магазин понадобится купить:
- холодильник для цветов;
- цветочные стойки;
- рабочий стол;
- цветочные колбы различных размеров;
- стеллаж;
- опрыскиватель;
- лейка с узким носиком;
- секаторы;
- устройство для срезки шипов;
- ножи;
- степлеры.
Оба флориста будут получать фиксированную плату. График работы: 2 через 2. Оклад (включая налоги, страховые выплаты можно будет вычесть из суммы уплачиваемого предпринимателем налога на доход) – 30 000 рублей на каждого.
Организационный план
Регистрация ИП 800 рублей
Создание собственного сайта 45 000 рублей
Ремонт помещения 25 000 рублей
Покупка ККМ 7 500 рублей
Покупка необходимого оборудования 220 000 рублей
Покупка сырья (упаковки, нити, вазы) 10 000 рублей
Закупка первой партии цветов 50 000 рублей
Первоначальные расходы 358 300 рублей
Финансовый план
Аренда 25 000 рублей
Реклама 10 000 рублей
Оплата работы службы доставки 10 000 рублей
Заработная плата 60 000 рублей
Расходы на закупку необходимой продукции 55 000 рублей
Общие расходы: 160 000 рублей
- Прибыль до налогообложения: 216 000 – 160 000 = 56 000 рублей.
- Налог рассчитаем как 15% от разницы между доходами и расходами. В вашем случае может быть выбран другой способ расчета.
- Налог: 56 000*0,15 = 8 400 рублей.
- Чистая прибыль: 56 000 – 8 400 = 47 600 рублей.
- Рентабельность: 47 600/216 000*100% = 22,04%.
- Срок окупаемости: 358 300/47 600 = 7,53. Следовательно, цветочный магазин окупится не менее чем за 8 месяцев.
Прежде чем говорить о возможных рисках, хочется выделить ряд выгод от открытия собственного цветочного магазина:
- минимальные первоначальные затраты:
- высокие объемы прибыли в долгосрочной перспективе.
- Тот факт, что цветы являются скоропортящимся товаром. Чтобы избежать возможных убытков, нужно постоянно проводить мониторинг рынка, прогнозировать спрос. Все это требует больших знаний и времени.
- Возможность получения некачественного и бракованного товара. Причем не всегда удается его вернуть. Тут важно корректно составлять договор с поставщиками и выбирать добросовестных партнеров, которые тоже будут заинтересованы в своевременной доставке качественного продукта.
- Цикличность рынка цветов и эпизодичность спроса. Бороться с этими рисками напрямую почти невозможно. Но можно сглаживать последствия, открывая дополнительные возможности сегмента. Так, сегодня в цветочных ларьках можно встретить мягкие игрушки, открытки, сувениры и многое другое. Можно заниматься оформлением торжеств, что хотя бы частично поможет оценить планируемый объем прибыли.
В таком случае очень важен опыт работы. Чем больше павильон, тем сложнее спрогнозировать продажи. Так, маленькие магазинчики адаптируются к формату работы за 1-2 месяца. Зато большие салоны требуют большего времени.
Неверная оценка спроса может привести к дальнейшей утилизации 60% всего товара, что для предпринимателя окажется катастрофой и сведет всю прибыль на нет. Именно поэтому многие магазины занимаются продажей сопутствующих товаров. Это помогает диверсифицировать бизнес и значительно снизить уровень риска.
Материал может быть удален по просьбе
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию