- Регистрация
- 08.05.19
- Сообщения
- 49,846
- Реакции
- 271,182
- #1
Голосов: 0
Без колеса машина не поедет. Автовладелец может тянуть с другим видом ремонта, но вот с этим не получится. Поэтому спрос на шиномантаж есть всегда. Особенно в период кризиса. когда вместо покупки новых колес люди предпочитают ремонтировать старые.
В последние несколько лет рынок видоизменила новая услуга – мобильный шиномонтаж. Вложения те же, наценка выше, перспективы развития высокие. В некоторых странах Европы мобильный вариант гораздо популярнее своего «статического» собрата. Сегодня на этот вид приходится не более 3%, но эксперты считают, что уже в ближайшие годы доля может вырасти в несколько раз. И это может ударить по шиномонтажным мастерским традиционного образца.
Концентрация шиномонтажных мастерских в России очень высокая. По ориентировочным подсчетам, на каждую приходится от 2,3 до 4 тыс. автомобилей, в зависимости от региона.
Маркетинговое исследование
Чтобы оценить перспективы размещения шиномонтажа в вашем городе необходимо провести маркетинговое исследование:
Резюме
Для установки стационарной станции следует выбрать территорию с высокой проходимостью. Желательно, чтобы конкуренция не была экстремальной. Оптимальным соседством являются автосервисы и магазины запчастей, мойки и заправки. Если не удастся найти место, где конкуренция отсутствует полностью, большой проблемы в этом не будет. Активное использование маркетинговых инструментов и ориентир на качество работы в нашем случае позволит оттянуть часть клиентуры конкурентов.
Инвестиции в проект оцениваются как высокие для данной сферы, поскольку потребуется ряд дополнительных затрат: покупка автомобиля для мобильного сервиса, вложения в продвижение онлайн. Это предполагает повышенные финансовые риски.
В список оказываемых услуг входят:
Работа по данному проекту предполагает регистрацию индивидуального предпринимателя по системе налогообложения УСН 6%. Для этого в регистрирующий орган подаются документы:
На покупку кассового аппарата, подключение к оператору фискальных данных разово потребуется 24 тыс. рублей. Терминал для банковских карт можно взять в аренду или даже получить в бесплатное пользование у банка-эквайера.
Выбор помещения
Для шиномонтажа не потребуется большое или дорогое помещение, поэтому вопрос решается относительно просто. К зонированию предъявляются определенные требования:
Также стоит предусмотреть место для временного хранения старой резины. Часто автовладельцы оставляют изношенные комплекты на станции техобслуживания. Потом их можно сдавать организациям, которые занимаются вторпереработкой этого типа сырья и получать дополнительные деньги.
Для работы оборудования потребуется электричество напряжением 220 В мощностью не менее 3 кВт.
Закупка оборудования
Оборудование для шиномонтажа будет самой серьезной по величине строкой в бюджете. Тем более, в нашем случае потребуется два комплекта оборудования, для стационарного и мобильного направления.
Затраты на стационарный сервис:
Комплект компактного оборудования для мобильного шиномонтажа обойдется примерно в 350 тыс. рублей. Также потребуется приобрести источник электропитания (бензогенератор) стоимостью 90 тыс. рублей.
В лизинг на 3 года приобретается микроавтобус на базе автомобиля «ГАЗель Некст» общей стоимостью 1,5 млн рублей. Первоначальный взнос составит 30% от стоимости транспортного средства (500 тыс. рублей). Ежемесячный платеж – 33,5 тыс. рублей. Эффективная переплата при таком раскладе составит 212 тыс. рублей.
Итого, при запуске бизнеса на оборудование и первоначальный взнос за машину затраты составят 1 240 тыс. рублей. Сэкономить можно, если купить транспортное средство б/у. Тогда можно обойтись без кредита, но риск его поломки будет выше.
Поиск персонала
Достоинством этой бизнес-идеи являются достаточно низкие затраты на персонал и низкие требования к его квалификации. Опыт работы желателен, но не обязателен. Чтобы обучить сотрудника работе с оборудованием, потребуется 1-3 дня, а понимание нюансов придет в процессе.
Но нужно учесть, что ошибки сотрудников могут привести к поломке оборудования или повреждению колес клиентов, что негативно скажется на вашей репутации. Поэтому важно создать команду специалистов на долгий срок, избежать текучки кадров. Это одно из главных в этой сфере бизнеса.
Количество персонала зависит от того, планируете вы работать круглосуточно или нет. В вечерние часы клиентов мало, зато конкуренция гораздо меньше. Кроме того, можно установить повышенную ставку за вызов мобильного сервиса.
Для экономии затрат на первом этапе мы будем работать только в дневное время. Для этого планируется нанять 3 человек, которые будут работать поочередно на станции и мобильном шиномонтаже по графику 2/1. Это позволит уложиться в существующие нормы труда и максимально эффективно использовать время.
Затраты на персонал в таблице:
Кроме того, предусматривается дополнительная премия в сезон, которая будет исчисляться в размере 3% от дневной выручки. Также каждый шиномонтажник будет получать доплату за работу водителем на мобильном направлении в размере 100 руб. за каждый выполненный заказ.
Маркетинг и реклама
Чтобы завоевать место на рынке, необходимо придумать звучный бренд, изготовить логотип компании, который будет использоваться в наружной рекламе: при брендировании стационарной шиномонтажной мастерской и автомобиля.
Для развития будут использоваться онлайн-средства: создание и продвижение сайта (контекстная реклама, SEO, социальные сети) с ориентиром на услугу мобильного шиномонтажа.
Затраты в таблице:
Стартовые расходы
Постоянные расходы
Доходы
Подсчет доходов достаточно сложен. Даже маркетинговое исследование до запуска проекта может дать только приблизительный ответ на этот вопрос. К тому же большое значение имеет сезонный фактор.
Средняя стоимость сезонной замены шин составляет 800 рублей. В день шиномонтаж может делать до 30 таких чеков. Итоговая выручка – 24 тыс. в день. Месяц такой работы дает выручку до 700 тыс. рублей. Это максимальный результат, исходить стоит из показателя в 500 тыс. рублей в месяц. В течение года на такую выручку можно рассчитывать в течение максимум 3 месяцев, еще месяц-полтора выручка будет нисходящей или восходящей, в остальные месяцы доход дает только ремонт. Таким образом, сезон может дать порядка 2 миллионов рублей в год, что практически покрывает ежегодные расходы на бизнес.
В низкий сезон ориентировочный план продаж – в таблице:
План рассчитан по минимальным показателям низкого сезона. Общая доходность рассчитывается из среднегодового показателя.
В год шиномонтажная мастерская будет приносит около 4 184 000 рублей.
Расход за этот же период составит 2 076 000 рублей.
Разница между доходами и расходами составит 2 108 тыс. рублей.
Налоговая выплата за год – 251 тыс. рублей.
Также предпринимателю предстоит заплатить фиксированный взнос в размере 43 тыс. рублей в год в ПФР и ФОМС.
Выплата по лизингу в первый год составит 396 тыс. рублей.
Таким образом, после всех основных платежей прибыль составит 1 386 тыс. рублей в год, или 115,5 тыс. рублей в месяц (по средневзвешенному расчету).
Рентабельность бизнеса – 66%, что можно считать очень хорошим показателем.
Окупаемость инвестиций ожидается в течение второго года работы.
Перспективы
Существует несколько способов масштабирования бизнеса:
Риски
К основным рискам по данному бизнес-плану необходимо отнести следующие:
Особенность шиномонтажа в том, что большинство открывающихся в последние годы работают в сцепке с какой-то другой сферой : мойкой, сервисом, магазином. Сам по себе шиномонтаж, при всех его минусах, не так привлекателен.Вложения: от 1 млн рублей
Доходность: от 100 000 рублей в месяц
В последние несколько лет рынок видоизменила новая услуга – мобильный шиномонтаж. Вложения те же, наценка выше, перспективы развития высокие. В некоторых странах Европы мобильный вариант гораздо популярнее своего «статического» собрата. Сегодня на этот вид приходится не более 3%, но эксперты считают, что уже в ближайшие годы доля может вырасти в несколько раз. И это может ударить по шиномонтажным мастерским традиционного образца.
Концентрация шиномонтажных мастерских в России очень высокая. По ориентировочным подсчетам, на каждую приходится от 2,3 до 4 тыс. автомобилей, в зависимости от региона.
Маркетинговое исследование
Чтобы оценить перспективы размещения шиномонтажа в вашем городе необходимо провести маркетинговое исследование:
- Подсчет общего количества шиномонтажных мастерских в городе и их концентрации на объем городского автомобильного транспорта.
- Анализ средней проходимости точки действующего шиномонтажа в месте, подобном выбранному (подсчет машинопотока, количества клиентов, процента последних от общего числа).
- Анализ машинопотока в выбранном месте. Обращаем внимание на то, чтобы шиномонтаж располагался у дороги, в видимом месте, желательно при отсутствии других шиномонтажей в радиусе 2-3 километров.
- В предшествующее запуску межсезонье провести аналогичные подсчеты, чтобы высчитать пиковую загрузку и выручку.
- Анализ конкурентов (стоимость услуг, достоинства и недостатки работы).
Резюме
Для установки стационарной станции следует выбрать территорию с высокой проходимостью. Желательно, чтобы конкуренция не была экстремальной. Оптимальным соседством являются автосервисы и магазины запчастей, мойки и заправки. Если не удастся найти место, где конкуренция отсутствует полностью, большой проблемы в этом не будет. Активное использование маркетинговых инструментов и ориентир на качество работы в нашем случае позволит оттянуть часть клиентуры конкурентов.
Инвестиции в проект оцениваются как высокие для данной сферы, поскольку потребуется ряд дополнительных затрат: покупка автомобиля для мобильного сервиса, вложения в продвижение онлайн. Это предполагает повышенные финансовые риски.
В список оказываемых услуг входят:
- Сезонная замена резины с монтажом/демонтажом на диск или без него.
- Ремонт проколов и повреждений протектора.
- Правка штампованных и литых дисков.
- Балансировка колеса.
- Выезд на место, где находится автомобиль для ремонта или замены.
Работа по данному проекту предполагает регистрацию индивидуального предпринимателя по системе налогообложения УСН 6%. Для этого в регистрирующий орган подаются документы:
- Заявление по форме Р21001.
- Копия документа, удостоверяющего личность.
- Квитанция об оплате госпошлины в 800 рублей.
На покупку кассового аппарата, подключение к оператору фискальных данных разово потребуется 24 тыс. рублей. Терминал для банковских карт можно взять в аренду или даже получить в бесплатное пользование у банка-эквайера.
Выбор помещения
Для шиномонтажа не потребуется большое или дорогое помещение, поэтому вопрос решается относительно просто. К зонированию предъявляются определенные требования:
- Помещение мастерской (8 кв. м) – здесь может подойти вагончик или любое другое временное помещение быстрого возведения.
- Зона для шиномонтажа с подъездом (4 кв. м). Здесь устанавливается стационарный электродомкрат, который позволяет ускорить процесс работы и увеличить количество обслуживаемых клиентов.
- Зона ожидания (не менее чем на 2 машины). Рядом обязательно должно быть место для стоянки, чтобы клиенты могли подождать и не уезжали сразу же в другой шиномонтаж.
Также стоит предусмотреть место для временного хранения старой резины. Часто автовладельцы оставляют изношенные комплекты на станции техобслуживания. Потом их можно сдавать организациям, которые занимаются вторпереработкой этого типа сырья и получать дополнительные деньги.
Для работы оборудования потребуется электричество напряжением 220 В мощностью не менее 3 кВт.
Закупка оборудования
Оборудование для шиномонтажа будет самой серьезной по величине строкой в бюджете. Тем более, в нашем случае потребуется два комплекта оборудования, для стационарного и мобильного направления.
Затраты на стационарный сервис:
Комплект компактного оборудования для мобильного шиномонтажа обойдется примерно в 350 тыс. рублей. Также потребуется приобрести источник электропитания (бензогенератор) стоимостью 90 тыс. рублей.
В лизинг на 3 года приобретается микроавтобус на базе автомобиля «ГАЗель Некст» общей стоимостью 1,5 млн рублей. Первоначальный взнос составит 30% от стоимости транспортного средства (500 тыс. рублей). Ежемесячный платеж – 33,5 тыс. рублей. Эффективная переплата при таком раскладе составит 212 тыс. рублей.
Итого, при запуске бизнеса на оборудование и первоначальный взнос за машину затраты составят 1 240 тыс. рублей. Сэкономить можно, если купить транспортное средство б/у. Тогда можно обойтись без кредита, но риск его поломки будет выше.
Поиск персонала
Достоинством этой бизнес-идеи являются достаточно низкие затраты на персонал и низкие требования к его квалификации. Опыт работы желателен, но не обязателен. Чтобы обучить сотрудника работе с оборудованием, потребуется 1-3 дня, а понимание нюансов придет в процессе.
Но нужно учесть, что ошибки сотрудников могут привести к поломке оборудования или повреждению колес клиентов, что негативно скажется на вашей репутации. Поэтому важно создать команду специалистов на долгий срок, избежать текучки кадров. Это одно из главных в этой сфере бизнеса.
Количество персонала зависит от того, планируете вы работать круглосуточно или нет. В вечерние часы клиентов мало, зато конкуренция гораздо меньше. Кроме того, можно установить повышенную ставку за вызов мобильного сервиса.
Для экономии затрат на первом этапе мы будем работать только в дневное время. Для этого планируется нанять 3 человек, которые будут работать поочередно на станции и мобильном шиномонтаже по графику 2/1. Это позволит уложиться в существующие нормы труда и максимально эффективно использовать время.
Затраты на персонал в таблице:
Кроме того, предусматривается дополнительная премия в сезон, которая будет исчисляться в размере 3% от дневной выручки. Также каждый шиномонтажник будет получать доплату за работу водителем на мобильном направлении в размере 100 руб. за каждый выполненный заказ.
Маркетинг и реклама
Чтобы завоевать место на рынке, необходимо придумать звучный бренд, изготовить логотип компании, который будет использоваться в наружной рекламе: при брендировании стационарной шиномонтажной мастерской и автомобиля.
Для развития будут использоваться онлайн-средства: создание и продвижение сайта (контекстная реклама, SEO, социальные сети) с ориентиром на услугу мобильного шиномонтажа.
Затраты в таблице:
Стартовые расходы
Постоянные расходы
Доходы
Подсчет доходов достаточно сложен. Даже маркетинговое исследование до запуска проекта может дать только приблизительный ответ на этот вопрос. К тому же большое значение имеет сезонный фактор.
Средняя стоимость сезонной замены шин составляет 800 рублей. В день шиномонтаж может делать до 30 таких чеков. Итоговая выручка – 24 тыс. в день. Месяц такой работы дает выручку до 700 тыс. рублей. Это максимальный результат, исходить стоит из показателя в 500 тыс. рублей в месяц. В течение года на такую выручку можно рассчитывать в течение максимум 3 месяцев, еще месяц-полтора выручка будет нисходящей или восходящей, в остальные месяцы доход дает только ремонт. Таким образом, сезон может дать порядка 2 миллионов рублей в год, что практически покрывает ежегодные расходы на бизнес.
В низкий сезон ориентировочный план продаж – в таблице:
План рассчитан по минимальным показателям низкого сезона. Общая доходность рассчитывается из среднегодового показателя.
В год шиномонтажная мастерская будет приносит около 4 184 000 рублей.
Расход за этот же период составит 2 076 000 рублей.
Разница между доходами и расходами составит 2 108 тыс. рублей.
Налоговая выплата за год – 251 тыс. рублей.
Также предпринимателю предстоит заплатить фиксированный взнос в размере 43 тыс. рублей в год в ПФР и ФОМС.
Выплата по лизингу в первый год составит 396 тыс. рублей.
Таким образом, после всех основных платежей прибыль составит 1 386 тыс. рублей в год, или 115,5 тыс. рублей в месяц (по средневзвешенному расчету).
Рентабельность бизнеса – 66%, что можно считать очень хорошим показателем.
Окупаемость инвестиций ожидается в течение второго года работы.
Перспективы
Существует несколько способов масштабирования бизнеса:
- Открытие нескольких точек в разных районах города под одним брендом.
- При высоком спросе – приобретение еще одной или нескольких машин для работы мобильного шиномонтажа.
- Регистрация торговой марки, упаковка франшизы и выход на рынок других регионов.
Риски
К основным рискам по данному бизнес-плану необходимо отнести следующие:
- Ошибочный выбор места для размещения бизнеса.
- Высокая капитализация инвестиций.
- Ошибочная предварительная оценка доходов.