Бизнес [Analytera] Прогнозирование продаж 2. прогнозные модели на основе экспоненциального сглаживания

    Голосов: 0
  • #1
Прогнозирование продаж 2. прогнозные модели на основе экспоненциального сглаживания
Среди методов прогнозирования «экспоненциальное сглаживание» снискало себе славу самого быстрого и простого в исполнении метода прогнозирования. Большинство компаний используют этот метод в своем арсенале.

По своей сути экспоненциальное сглаживание близкий родственник «сезонной декомпозиции». Как и «сезонная декомпозиция» метод «экспоненциального сглаживания» позволяет учитывать тренд и сезонный фактор, но есть и еще кое-что. Экспоненциальное сглаживание придерживается той мысли, что не вся историческая информация одинаково ценна для построения прогноза. Так фактические продажи последних трех месяцев для нас гораздо важнее, чем фактические продажи в эти же сезоны двухлетней давности. Поэтому при прогнозировании вес последних событий экспоненциально возрастает в наших глазах.

Формат обучения - дистанционный

Сложность – начальный уровень

До этого курса необходимо пройти обучение по программе «Прогнозирование продаж. Прогнозные модели 1. На основе сезонной декомпозиции»

После успешного окончания данного курса рекомендуем изучить курс «Прогнозирование продаж 3. Прогнозные модели на основе многофакторной регрессии».

Используемое ПО - Excel


Основная идея

Разновидности моделей экспоненциального сглаживания

1-параметрическое экспоненциальное сглаживание

Параметр сглаживания – alpha.

2-параметрическое экспоненциальное сглаживание

Параметр сглаживания – beta.

1-параметрическое экспоненциальное сглаживание

Параметр сглаживания – gamma и phi

Подбор параметров

Влияние горизонта прогноза на подбор параметров

Построение прогнозов и 95% доверительных интервалов

Анализ «Факт-Прогноз»

Недостатки и ограничения экспоненциального сглаживания

Автоматизация построения прогнозов в Excel

Материал может быть удален по просьбе

Скачать:

Ссылка доступна для пользователей с группой: Премиум 

 
Похожие темы
Сверху