- Регистрация
- 08.05.19
- Сообщения
- 49,846
- Реакции
- 271,182
- #1
Голосов: 0
Название: Психология и физиология восприятия искусства (2019)
Автор: Алексей Шадрин
Вы, конечно, думаете, что главное в восприятии искусства — это эмоции? Но вы задумывались, чьи? Художника, зрителя или персонажей произведения? Зрителя, конечно. Потому что эмоции художника не особо волнуют даже самого художника, не говоря уже о персонажах. И вы, конечно, понимаете, что любое произведение в определенной мере — провокация этих эмоций. Но почему яблоки Сезанна заставляют на себя смотреть бесконечно, погружая нас в перманентный визуальный кайф, а кубистические откровения Пикассо «работают» от силы полминуты? Почему, подходя к полотну Шагала, ощущаешь волнение как при встрече с первой любовью, а возле крошечной «Молочницы» Вермеера хочется встать на колени как перед иконой?
Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучат на этом захватывающем семинаре. Алексей Шадрин с позиций современной этологии и психологии разберет основные зрительские режимы, предложит схему поиска персонально оптимального и методику переключения между ними. И, главное, чему вы научитесь — воспринимать, а не тратить драгоценные силы на тщетные попытки понять в принципе непонимаемое, то есть образ.
Чему вы научитесь?
Продажник:
Автор: Алексей Шадрин
Вы, конечно, думаете, что главное в восприятии искусства — это эмоции? Но вы задумывались, чьи? Художника, зрителя или персонажей произведения? Зрителя, конечно. Потому что эмоции художника не особо волнуют даже самого художника, не говоря уже о персонажах. И вы, конечно, понимаете, что любое произведение в определенной мере — провокация этих эмоций. Но почему яблоки Сезанна заставляют на себя смотреть бесконечно, погружая нас в перманентный визуальный кайф, а кубистические откровения Пикассо «работают» от силы полминуты? Почему, подходя к полотну Шагала, ощущаешь волнение как при встрече с первой любовью, а возле крошечной «Молочницы» Вермеера хочется встать на колени как перед иконой?
Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучат на этом захватывающем семинаре. Алексей Шадрин с позиций современной этологии и психологии разберет основные зрительские режимы, предложит схему поиска персонально оптимального и методику переключения между ними. И, главное, чему вы научитесь — воспринимать, а не тратить драгоценные силы на тщетные попытки понять в принципе непонимаемое, то есть образ.
Чему вы научитесь?
- Научитесь отличать искусство вообще от искусства изящного.
- Поймете классификацию уровней восприятия и уровней обобщения.
- Познакомитесь с оптимальным соотношением деталей и целого в произведении.
- Узнаете о трех режимах музейного (галерейного) восприятия и научитесь ими пользоваться.
- Уясните и классифицируете механизмы восприятия архитектуры, скульптуры, живописи, ассамбляжа, инсталляции и перформанса.
- Проследите эволюцию восприятия по мере развития культуры.
- Познакомитесь с теорией нечетких множеств в современной концепции восприятия.
- Проясните разницу между воздействием и посланием в произведениях искусства.
- Откроете новые источники гедонизма.
Продажник:
Скачать:Для просмотра ссылок пройдите регистрацию