- Регистрация
- 13.06.19
- Сообщения
- 33,964
- Реакции
- 453,897
Автор: Алексей Арестович
Название: Модуль "Искусство читать" занятие 2 (2020)
Описание:
Сегодня недостаточно читать тексты.
Поэтому мы также научимся читать кадры, от видеоклипов до отдельных программ и фильмов.
Логика их создания схожа с логикой создания текста, язык другой, и когда сегодня многое изменилось в видео, этот язык нужно знать.
Кроме того, мы научимся читать персонажей.
Правильное чтение не только дает нам новую информацию. Он может кардинально изменить нас, дать нам новую жизнь.
- Чтение - одна из функций мышления.
Мышление отличается от мышления дважды:
Тому, кто сотворил другого в мыслителе, тому, у кого раньше не было знания;
- Мышление - самостоятельный продукт, вопреки мысли, сочетающий уже привычное.
Большинство из нас не умеют читать.
Во-первых, почему мы не понимаем, что читаем?..
В наше время чтение во многом превратилось в индустрию развлечений, и вместо информации мы получаем впечатления от книг.
Впечатления вроде дыма: появились и исчезли, а верным признаком человека, не умеющего читать, является его неспособность пересказать прочитанную книгу - мало что остается в памяти, а то и меньше остается в понимании.
Во-вторых, мы не можем выбрать, что читать - что читать?..
И мы не знаем, потому что не знаем, как описать план автора и сравнить его в соответствии с нашим.
Мы читаем по предмету и моде.
Темы, кстати, редко напрямую связаны с предметом текста и даже не деконструктированы с планом автора.
И мода редко ассоциируется с нашими личными темами и задачами.
В-третьих, мы почти не знаем, как определить контекст, в котором пишет автор.
И контекст радикально трансформирует текст так, как мы не можем думать: прежде чем мы развиваем привычку его учитывать.
Итак, у стратегии чтения есть крест.
Вертикальное измерение - это чтение трех страниц:
- то, что написано (текст)
- над последним - с намерением автора (подтекст),
- В-третьих - из контекста (контекста) автора.
Горизонтальный, слева направо:
- Кратко переосмысливаем текст: устанавливаем в нем основное содержание и ссылки - думаем;
- Мы повторяем мнение автора своими словами, не используя слова, термины и понятия автора - думаем сами;
- Определяем смысл этих связей, мнение автора и динамику развития идеи - думаем самостоятельно;
- Повторяем идею автора одним предложением, повышенным до уровня метафоры или крылатого выражения, - думаем изначально.
Это путешествие выглядит как захватывающий детектив, археологическая экспедиция, путешествие на другую планету:
Мы ищем скрытые сокровища, чтобы сделать это сами, обогатить себя.
Название: Модуль "Искусство читать" занятие 2 (2020)
Описание:
Сегодня недостаточно читать тексты.
Поэтому мы также научимся читать кадры, от видеоклипов до отдельных программ и фильмов.
Логика их создания схожа с логикой создания текста, язык другой, и когда сегодня многое изменилось в видео, этот язык нужно знать.
Кроме того, мы научимся читать персонажей.
Правильное чтение не только дает нам новую информацию. Он может кардинально изменить нас, дать нам новую жизнь.
- Чтение - одна из функций мышления.
Мышление отличается от мышления дважды:
Тому, кто сотворил другого в мыслителе, тому, у кого раньше не было знания;
- Мышление - самостоятельный продукт, вопреки мысли, сочетающий уже привычное.
Большинство из нас не умеют читать.
Во-первых, почему мы не понимаем, что читаем?..
В наше время чтение во многом превратилось в индустрию развлечений, и вместо информации мы получаем впечатления от книг.
Впечатления вроде дыма: появились и исчезли, а верным признаком человека, не умеющего читать, является его неспособность пересказать прочитанную книгу - мало что остается в памяти, а то и меньше остается в понимании.
Во-вторых, мы не можем выбрать, что читать - что читать?..
И мы не знаем, потому что не знаем, как описать план автора и сравнить его в соответствии с нашим.
Мы читаем по предмету и моде.
Темы, кстати, редко напрямую связаны с предметом текста и даже не деконструктированы с планом автора.
И мода редко ассоциируется с нашими личными темами и задачами.
В-третьих, мы почти не знаем, как определить контекст, в котором пишет автор.
И контекст радикально трансформирует текст так, как мы не можем думать: прежде чем мы развиваем привычку его учитывать.
Итак, у стратегии чтения есть крест.
Вертикальное измерение - это чтение трех страниц:
- то, что написано (текст)
- над последним - с намерением автора (подтекст),
- В-третьих - из контекста (контекста) автора.
Горизонтальный, слева направо:
- Кратко переосмысливаем текст: устанавливаем в нем основное содержание и ссылки - думаем;
- Мы повторяем мнение автора своими словами, не используя слова, термины и понятия автора - думаем сами;
- Определяем смысл этих связей, мнение автора и динамику развития идеи - думаем самостоятельно;
- Повторяем идею автора одним предложением, повышенным до уровня метафоры или крылатого выражения, - думаем изначально.
Это путешествие выглядит как захватывающий детектив, археологическая экспедиция, путешествие на другую планету:
Мы ищем скрытые сокровища, чтобы сделать это сами, обогатить себя.
Скачать:
Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.