Психология [Алексей Арестович] [Apeiron] Сказкотерапия 2: работа со сценариями (2023)

[Алексей Арестович] [Apeiron] Сказкотерапия 2: работа со сценариями (2023)

Изображение [Алексей Арестович] [Apeiron] Сказкотерапия 2: работа со сценариями (2023)

[Алексей Арестович] [Apeiron] Сказкотерапия 2: работа со сценариями (2023) - Описание курса


Дата: 2 декабря 2023г.

Сказкотерапия 2: работа со сценариями

Базовый сюжет имеет недвусмысленное влияние на жизнь человеков, и лучше бы его знать заранее и работать с ним сознательно. Если на первой «Сказкотерапии» мы изучали символическое отражение сказочных героев в нашей психике и наши образы Я, которые из этого проистекают, то на второй изучим сценарии, которым мы подсознательно следуем.

Подробнее о занятии:
Многие не думают, потому, что подумав, становятся уязвимыми.
Если задаваться честными вопросами, сразу становится понятно - как мало мы знаем о мире, в котором живем.
Необъяснимый, неопределенный, мир, как огромная свинцовая плита, способен раздавить человека в долю секунды.
И взрослые, чтобы убежать от этого страха, снова прячутся в клетку привычных своих представлений.
А дети знают тайну. Тайну общения с миром.
Для того, чтобы с ним заговорить, чтобы перестать его бояться, чтобы прекратить его заколдовывать (внушая миру - каким он должен быть) надо просто посмотреть на него в замочную скважину.
Тогда "упорядоченный" и "понятный", взрослый мир куда-то девается, и вдруг ты оказываешься маленьким ребёнком в темном лесу - или огромной пустой комнате, где одеяло, похоже на свернувшегося дракона, а закрытая дверь - оказывается воротами в бездну.
Ум, используемый так, как нас научили в индустриальную эпоху, служит человеку преимущественно для удержания картины, в которой мир прост, понятен, объясним и подвешен, как кукла, на нитях причинно-следственных связей.
Распят, как шкура убитого медведя, утилитарен.
Но только дети, священники, философы и артисты знают, что за шкурой, через которую просвечивает солнце (и наше желание сделать её ковром у камина), живет совсем другой мир, мир, с которым гораздо лучше беседовать на языке легенд, нежели пытаться заколдовать чарами ума, заковав его в ледяные схемы инженерного мышления.
День, в который сгорел театр Шекспира, стал днём когда ушла Сказка.

Днём, когда ушёл карнавал.
Все наши современные проблемы начались в этот день.
Ветер поднял пепел, разнёс его по миру, затмил им звезды и пепел, покружив, осел в наших душах.
Мы носим его в легких, но самое главное - мы носим его в сердце.
Современный человек использует ум, в основном, для того, чтобы набросить на мир сеть, стреножить его, опутать схемами и привязать на заднем дворе.
Индустриальная эпоха, которая когда-то стала величайшим открытием, устала и проваливается внутрь самой себя. Как старая башня с замершими часами на заброшенной фабрике.
Тот не понимает мир, кто не переживает его как Великую Драму: в театральном смысле.
Сворачивайте чертежи, берите в руки свечу и, аккуратно ступая, идите в кладовые вашего детского дома.
Там пылятся забытые маски и костюмы: древнегреческих героев, рыцарей, прекрасных дам, испанских грандов и астронавтов Дальней разведки.
Бог говорит с нами языком сказки.
Настало время осторожно доставать костюмы и бережно восстанавливать краски.
Великая эпоха инженерных свершений, из революции превращается в инструмент, и мир снова становится легендой.
Будьте, как дети - такова задумка.

Дети знают, что спутанного доброго Дракона, привязанного на заднем дворе, нужно снова выпустить.
Он уйдёт свечой в небо, радуясь солнцу и свободе, а потом вернётся - покатать на спине.
Правильное использование ума - это как у ребёнка, впервые увидевшего постановку о великанах, чудесах, злодеях, принцессах, ужасных тайнах и Великом избавлении.

К чему нам схема Волшебной страны?..
Нам нужна под ногами дорога, вымощенная желтым кирпичом.
Дайте уму причитающуюся ему пищу - чудеса. И он заработает так, как и было задумано.
Настоящая рациональность - это сознание сказки.

В мир возвращаются чудеса.
Чудеса, дорога которых ведёт в облака и проходит через ваше сердце.
Если на первой «Сказкотерапии» мы изучали символическое отражение сказочных героев в нашей психике и наши образы Я, которые из этого проистекают, то на второй изучим сценарии, которым мы подсознательно следуем.
Нет, мы не подражаем любимой сказке в этих сценариях, как могло бы это показаться.
Сценарии существуют в нас по другим причинам, но сказка, которая не оставляет нас равнодушными, даёт ключ к их прочтению и - преодолению.
Этим и займёмся.

Подробнее:

Скачать курс - [Алексей Арестович] [Apeiron] Сказкотерапия 2: работа со сценариями (2023)


Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.
 
Похожие темы
Сверху